Ксения Сурмач

бухгалтер
Первый день
Вчера приехали в Гданьск. В составе: Влад, Герман, Андрей, я, Настя.
Ещё одна Настя, Вика и Ксюша прибыли позднее. Мы очень долго ждали ноутбук для Вики, потом заселились в хостел. Готовили все вместе ужин. Было весело. Ребята крутые. Ещё сегодня мы ходили на гору за вокзалом. Из-за того, что рюкзак был неправильно настроен, натерла плечи.
Второй день
Встали, позавтракали. Приехали на Uber в аэропорт. Ждем самолет, всё прекрасно!:) Сели в самолет. Ощущений таких не было давно. Идем на взлет… Взлетели. Заложило уши.

Нас задержали в самолете, девушка из Калининграда напилась и не знала, где её паспорт. Забрали багаж, встретили мою подругу Иру, забрали у неё газ. Прыгнули не в тот автобус, уехали в центр Милана. Пошли на вокзал. Купили билеты до Фиспа, где была пересадка, чтобы добраться до Церматты. Очень жарко, +32, всё раздражает, хочется кушать.

В поезде не знали о том, что нужно сесть по местам, вовремя спохватились. Будем ехать долго. В Милане мельком красиво. Хочется ходить в алом платье и с распущенными волосами, ловить взгляды… Но, увы, ты мокрый, грязный и в спортивках. Проехали полпути до Фиспа. В городе ливень. Интересно, что же нас ждет?!
Третий день
Проснулись рано, часов в семь. Попили чаю с бутербродами, потом пошли на тестовый заход в горы. Прошлись по Церматту — красивый город, по которому ходят только богатенькие старики. Ночь в апартаментах приблизительно стоит от 20 до 70 тысяч рублей… Когда начали потихоньку подниматься в горы, стало очень тяжело дышать, потом начался сильный ливень. Сначала было прикольно, но позже оптимизм пропал: мокрые камни, много воды и холод. Началась гроза, мы решили свернуть. Выглянуло солнце,
и мы просохли. В итоге намотали 17,5 километров. Зашли в магазин, взяли еды и отдыхали. Весь день льет ливень. Позже собрались попить вино, Герман организовал нам концерт и познакомил с немцем. Было прикольно. Легли спать. Чего ждать завтра…
Четвёртый день
Встали, всю ночь был дождь. Очень холодно. Собрали вещи в рюкзак. Я взяла почти все свои вещи и набрала два литра воды. Погорячилась. Каждый подъем слышала, как стучит сердце. С нами пошел Мауро немец, с которым мы познакомились вчера. Поднимались почти на вертикальную гору.

Поднялись — вид ошеломительный. Далее дошли до места, где было небольшое озерцо. Там оборудована жаровня и много детских развлекушек. Вернулись, зашли в магазин. Опять начался ливень. Все промокло, вещи не сохнут, а ночи ледяные.
Пятый день
Открылся Маттерхорн. Незабываемое впечатление. Все бегают, суетятся
и пытаются его запечатлеть. Была жара. Мы позавтракали, взяли чуть еды, решили обойти город и подняться наверх, чтобы увидеть в полный размер гору. Пока шли, гора снова закрылась. Было немного холодно. Все устали.

Дошли до лагеря, решили устроить барбекю-пати. Отдохнули, поели. Затарились и в шесть вечера пошли на площадку для гриля. Мы несколько часов отдыхали, было очень круто. Возвращались обратно по кромешной тьме. Было жутко, я боялась, что начнётся камнепад. Ночь очень холодная, палатка вся мокрая.
Шестой день
Покидаем Церматт. Утром просушили вещи, покушали. Собрались и пошли
в город Таш — тихий город, где мало туристов, но уже можно ездить на бензине. Проходили вдоль реки. Красота.

Пришли в кемпинг между двумя городами. Очень красиво. Расположились
на холме. Поставили палатки и пошли на барбекю к озеру. Красивое голубое озеро. Есть место для жаровни. Нашли вкуснейший напиток из вишни и ревня. Посидели у озера, вернулись в лагерь. Попили чай со сладостями. Прекрасный день в прекрасном кемпинге. Завтра сложный день. Легли спать.
Седьмой день
Проснулись, палатки мокрые, начали собирать рюкзаки. Проводили Настю Дудник с Ваней (запланированное отбытие в Милан) и Вику (как позже выяснилось, уехала «по делам» в Мюнхен). Нас осталось семеро: я, Андрей, Ксюша, Герман, Вова, Настя и Влад. Солнце так и не дошло до наших палаток,
и мы пошли сушиться на бревна. Ничто не предвещало следующего развития событий…

Мы пошли в следующий город, но это был не Таш, не знаю, как он назывался. Должны были идти до Грехена. Подъем был тяжелый и крутой. Часто останавливались, сердце так и барабанило по ушам. Дошли до строящегося моста, отдыхали, пошли дальше, а Герман остался. Смотрели за ним с высоты, как оказалось, он забыл фотоаппарат на одном из первых привалов. Всё кинул и побежал за ним.

Тем временем мы дошли до хижины. Влад сказал, что можно зайти в дома, набрать воды и уйти. Как показалось, мы шумели, Андрей пошел набирать воду. И тут вышла хозяйка хижины, посмотрела на нас и зашла назад. Выходит Андрей с водой, а она за ним. Мол, приватная зона, зачем зашли, могли бы и попросить. Мы извинились и пошли чуть дальше ждать Германа. Минут через пять приходит запыханный Герман, идёт за водой. Мы сказали ему, чтобы он попросил у хозяйки воды, она попросила за воду из-под крана два франка.
Ок. Пошли выше. Увидели скамейку и стол, перекусили. Влад пошел посмотреть, как дорога. Сказал быть аккуратным и предупредил, что будет сложно. Мы загрузились и пошли. Впереди была узкая тропа и мост из железных тросов. Дух захватило раз. Идем дальше — тропа уже и горный ручей по бревну, всё на высоте. Дух захватило два.

Поворачиваем — первый камнепад, который надо проходить максимально быстро и аккуратно, но указателей нет. Камни проваливаются, ноги трясутся. Ссадины. Нервы на исходе. Переход горного ручья без ничего. Дух захватывает три.

Дальше еще три горных камнепада-перехода и набор высоты по тропинке а-ля 30 см в ширину и обрыв с канатиками. Иногда канатов и вовсе нет. Нервы сдали, плачу… Солнце начинает садиться, становится страшно. По пути встретили немецкоговорящих людей, которые сказали, что вышли из Грехена
в семь утра, и всеми способами пытались нас отговорить идти дальше. Везде были указатели со временем, которое не соответствовало действительности.

Итог: доходим до высоты больше двух тысяч над уровнем моря. Там уже есть трава, но с камнями, почти равнина, не считая угол в 30 градусов. Ставим палатки, жутко холодно. Я надеваю на себя всё тёплое, мы едим вкусные сублиматы и спим….
Восьмой день
Проснулись от звона колокольчиков в семь утра. Облака обволакивают местность и нас заодно. Палатки на удивление сухие. Завтрака нет, воды тоже.
Всё быстро собираем и начинаем спускаться. Поднимающимся говорим, как тяжело там наверху. Идем, идем. Дошли до города, пьем воду, как кони. Решили не идти в Грехен. Доходим до города Святого Никлауса, заходим в магазин, покупаем завтраки и обсуждаем, что делать дальше.

У меня мозоли на пятках, больные колени и голеностоп. Болят бедра. Разговаривали с Ксюшей, сказала, что дальше идти может, но хочет отдохнуть. А это была пытка и игра на выживание с 15 кг в рюкзаках. Решили ехать на побережье.

Со Святого Никлауса доехали до Фиспа, оттуда до Домодосолы. Стояли в тамбуре, устали. Ура, мы в Италии! На вокзале купили билеты до Ла Специи на 6:20 утра. Перешли вокзал и начали искать вай-фай, чтобы забронировать отель или хостел. Итог: часа два часа потратили, чтобы найти, где переночевать. Шли около часа. Отель на шоссе, на выезде из Домодоссолы. Приятней, чем на фото. Помылись, все перестирали. Есть интернет. Пока я стирала, ребята решили не идти далеко в магазин, а поесть в отеле, 15 € все включено. Довольные и сытые пошли умываться, собирать рюкзаки и спать. Дописываю дневник в 0:44.