ГОРНЫЙ ПОХОД:
ИЗ КАЛИНИНГРАДА
В АЛЬПЫ
Рассказываем о том, как спланировать путешествие,
собрать команду и рюкзак в горы
— В начале 2017 года я узнал, что в Альпах есть интересный горный маршрут в 116 километров, который люди пробегают максимум за три дня. Это не прогулки в горах, не хайкинг или треккинг, а скайранинг. Тут я подумал, что если получается пробежать отрезок за такое короткое время, почему бы не попробовать пройти его пешком за десять дней в спокойном темпе.

После я начал активно планировать будущее путешествие в горы. Больше недели я просматривал карты, думал, как лучше добраться до Швейцарии, где начать маршрут, достать газ, купить еду, искал кемпинги, пытался на снимках со спутника изучить горные тропы. Как только всё было готово, мы повесили объявление в социальных сетях, в котором приглашали всех желающих присоединиться к нам. Желающих оказалось достаточно: друзья, знакомые и незнакомые люди: кто-то просто интересовался поездкой, кто-то сразу же был готов покупать билеты на самолёт. Чем ближе была поездка, тем меньше людей оставалось в списке потенциальных путешественников.

Владислав Денисов
главный
по походу
читать дневник





Редкая общая фотография нашей компании.

Слева направо: Влад, Настя, Герман, Вика, Вова, Ксюша, Настя, Ваня, Ксюша, Андрей.
Первая встреча предполагаемой группы прошла в феврале, на неё пришли, конечно, не все. Как оказалось, собрать вместе с десяток человек в одно время и в одном месте — непростая задача. Из двенадцати человек получилось собрать только шестерых, включая меня. Один знакомый парень дослуживал в армии, его подруга вообще живёт в Питере, ещё двое были заняты работой. После краткого знакомства мы обсудили, насколько тяжело бывает в горах, что такое акклиматизация и почему мы не пойдём на ледник. Из всей команды опыт серьёзных горных походов был только у меня, я заранее понимал, что ответственность за это путешествие полностью будет на мне. После этой встречи мы купили билеты на самолёт Гданьск—Бергамо и начали активно готовиться к походу: выбирать обувь, походные вещи, проверять вместимость и удобство рюкзаков, взвешивать палатки. Ближе к весне двое по личным причинам ехать отказались, хоть и купили билеты. В команде остались десять человек разных профессий и интересов.
Наш идеальный маршрут
Так мы представляли себе путешествие в горы. План был составлен задолго до поездки, маршрут никем из команды не был опробован.
1
Калининград — Гданьск
Выезд из Калининграда в Гданьск (билет на автобус или любые другие способы перемещения по желанию), заселение в апартаменты.
2
Гданьск — Бергамо —Церматт
Вылет из Гданьска в Бергамо. Садимся на поезд Бергамо — Церматт (5 часов в пути). Поздно вечером приезжаем в Церматт, размещаемся
в кемпинге.
3-5
Три дня в Церматте
Походы по окрестностям Церматта без вещей. Акклиматизация.
6
Церматт — Теш
Выход на горную тропу на высоте 1500 метров. Идём 6 часов (20 км). На этом отрезке — горная, каменистая местность под уклоном,
не факт, что получится разбить палатки.
Вид на горный массив Монте-Роза.
Путешествие было спланировано из множества маркированных маршрутов Альп и казалось совсем несложным в прохождении, тем более на всех рекламных буклетах и фотографиях в интернете были мужчины и женщины в возрасте, у которых по выражению лица видно — мы получаем от горных походов только удовольствие, ходить в горы — это легко и приятно. Это добавляло уверенности. Казалось, что, выбрав правильный темп и вес рюкзака, можно проходить около 20 километров в день, проводить ночи в кемпингах, горных хижинах или относительно «диких» местах, в которых можно поставить рядом четыре палатки. За девять дней, по расчётам, можно было доехать до пункта старта, потратить несколько суток на акклиматизацию и перейти из Швейцарии
в Италию.
7
Täsch — Grächen
Переход до города Grächen — 6 часов в пути (15 км.). На этом этапе по разным индивидуальным причинам можно закончить горный поход и уехать в сторону Цюриха, Женевы или Милана.
8
Grächen — Saas-fee
Переход до города Saas-fee — 7 часов в пути (19 км).
9
Saas-fee — Staffa
Самый тяжёлый день горного похода. Переход из Швейцарии в Италию (Staffa), 9 часов (22 км).
10
Staffa — Alagna
Переход до города Alagna,
8 часов в пути (20 км).
Горный маршрут
из Швейцарии в Италию

От подножья Маттерхорна через Zermatt и Saas-Fee попадаем на север Италии, где, пересекая долины, выходим к Маттерхорну с южной его стороны. Дорога ведет вокруг горного массива Монте-Роза.
11
Alagna — Stafal
Переход до города Stafal,
6 часов в пути (17 км).
12
Stafal — Saint Jacques
Переход до Saint Jacques,
6 часов в пути (13 км).
13
Saint Jacques —
Breuil-Cervinia
Переход до Breuil-Cervinia,
5 часов в пути (16 км) — крайняя точка запланированного маршрута.
14
Резервный день
Окрестности города Церматт (Швейцария).
Чем мы питались

В наш основной рацион входили: сублимированная (вегетарианская
и обычная) еда, энергетические батончики
и крупы, которые мы купили в Гданьске перед поездкой. На компанию брали одну горелку, которая работает на газу и бензине. Газовые баллоны заказывали в Милане, потому что
в самолёте провозить их запрещено, затем докупали газ в Церматте. У каждого была своя посуда, в которой можно было подогреть воду.
В альпийских районах почти всегда можно найти, где купить продукты,
правда, вовсе не по выгодной цене.

Палатка, рюкзак, одежда и обувь

Природные условия в предполагаемых местах ночёвок мягкие: температура воздуха ночью не опускается ниже 4 градусов, поэтому выбор палатки зависел только от её веса, влагостойкости и, конечно, вместимости.

Рюкзаки для похода выбирали по росту. Почти у всех он был с плотной спинкой и широким поясным ремнем. Вес собранного рюкзака со всеми вещами не превышал 15 килограммов. Для горного похода лучше выбирать высокую обувь с плотным носом и крепкой подошвой для поддержки лодыжки и защиты от вывихов — этого правила придерживались не все, поэтому в компании были экстремалы в кедах и девушки не в совсем удобных кожаных ботинках.

С собой было по три комплекта одежды: для сна (то, в чем комфортно спать в спальном мешке при температуре +5 градусов), ходовая одежда (термобельё, флис, дождевик или любые другие непромокаемые вещи) и повседневная одежда. Для легкости ходьбы некоторые ребята брали с собой треккинговые палки. Чтобы не мёрзнуть ночью, конечно, у всех были спальные мешки, которые компактно складывались в рюкзак.
Сколько потратили денег?
Дорога
— Автобус Калининград — Гданьск — Калининград (1000 руб.) или BlaBlaCar (700 руб.)
— Перелёт Гданьск — Бергамо — Гданьск (528 zł)
— Автобус Бергамо — Милан — Бергамо (10 €)
— Поезд Милан — Церматт (79 CHF)
— Поезд Санкт-Никлаус — Домодоссола (56 CHF)
— Поезд Домодоссола — Леванто (22 €)
— Поезд Леванто — Милан (19 €)

323€
На человека
Кемпинги
— Кемпинг в Церматте (19 CHF)
— Кемпинг в Тэше (26 CHF)
— Мотель в Домодоссоле (30 €)
— Кемпинг в Леванто (75 €)
— Апартаменты в Милане (186 €)
345€
На двоих
Еда и газ
— Сублимированная еда
— Общие ужины
— Баллоны с газом
100€
На человека
Настя Дудник
Преподаватель
Для человека, который дальше Гданьска не выезжал, в мае эта поездка представляла собой большой ком вопросов, сомнений и догадок. Бытовые мелочи, финансовые затраты как и любому другому человеку хотелось знать, к чему быть готовым. Хватит ли сил терпеть мышечную боль на двухтысячной высоте под проливным дождем, хватит ли сил подняться с земли после привала.
Вова Канатчиков
Сомелье
От поездки я ничего не ждал. Ждал самой поездки. Ожидания чаще всего не соответствуют реальности, поэтому надо подготовить восприятие для наслаждения моментом, а не для сравнения.
Как всё было на самом деле?
Участников похода мы попросили вести дневники и записывать впечатления от путешествия каждый день.

© «Новый Калининград.Ru», 2017.
Текст — Анастасия Светогор, Владислав Денисов, Ксения Сурмач.
Фото — Анастасия Дудник, Герман Урпин, Ксения Тихоненко,
Ксения Сурмач, Андрей Поляков,
Владимир Канатчиков.
Вёрстка — Анастасия Светогор, Артём Дубинин.
Корректура — Оксана Шевченко.