Каннский кинофестиваль. День 5

Фото — toovia.com Фото — toovia.com

Привет из Канн, здесь намечается отличный день. Трактора уже выпущены на пляжи и превращают пляжный песок в какую-то потрясающую клумбу, на которой потом улягутся люди в таких ярких купальниках, что их запросто можно будет принять за цветы. Хотя купальниками здесь пользуются далеко не все. Ривьера вообще славится на весь мир загорающими топлес. Это не какие-то специально огороженные заборами загоны для нудистов — обычные городские пляжи. Вышел из своей виллы, снял верх, и плюхнулся на песок. А поскольку Канны — город людей с камерами, то тебя обязательно кто-нибудь сфотографирует, и на следующей день твоя грудь будет продаваться на углу в киоске или лежать забытая на скамейке на обложке какой-нибудь помятой газеты.

Вчера я пошел на японские короткометражки. Целая программа самых радикальных японских молодых режиссеров, прямо из Токио. Для меня короткометражки — это все равно что смски в течение дня. Их может прийти десять или двадцать. На самые интересные ты отвечаешь, а остальные игнорируешь. Короткометражки — это самая современная форма кинообщения. Короткометражка изначально интерактивна. Ты откликаешься на нее сразу или забываешь на всю жизнь. Смотреть короткометражки — это способ побить все рекорды по количеству просмотренных фильмов в день. Они как маленькие ежедневные дела. Одна короткометражка про то, как я чищу зубы, другая — как поливаю цветы, третья — как принимаю душ, четвертая — как заправляю постель, пятая — про завтрак. И вот уже целых пять, а на часах все 10 утра, и я еще даже не вышел из дома.

Японцы отличные. Они снимают кино, будто до них никакого кино раньше не было. Будто они самые первые в мире кинорежиссеры, все разрешено, они смотрят на мир и как-будто видят его в первый раз в жизни. Поразительный эффект. Я записал четыре названия. Сегодня напишу всем четверым и попробую пригласить их на фестиваль «Короче». Уверен, что кто-нибудь обязательно отзовется. Хотя, наверное, лучше сделать это не сегодня, а сразу после Канн. Здесь слишком много движухи, а вот когда они вернутся в свой скучный сонный Токио и получат мое сообщение о самом быстро развивающемся «ивенте» в России, они не выдержат и сразу согласятся. Так и поступлю.

А здесь все продолжают говорить об Иве Сен-Лоране. Какой-то ужас. Только о нем и говорят. А некоторые мужчины даже держатся за руки. Будто в той стране, откуда они родом, им этого не позволяют. Даже боюсь предположить, из какой они страны. Я вчера был на пресс-конференции с режиссером. Его зовут Бертран Борнелло. Ему нравится, когда ему задают вопросы про Сен-Лорана, будто он какой-то самый главный эксперт в мире. И только он знает, как все было. Он снял странный фильм. Его Сен-Лоран не какой-то там гений. Обычный мужчина, который тусуется по клубам в пиджаке и клетчатой бабочке, иногда любит нарядиться в женское платье, худой, с длинными ногами, один раз нам показывают его пенис, своих новых друзей он снимает в клубах и в кустах, часто злоупотребляет наркотиками, глотает таблетки одну за одной и запивает шампанским, гордится тем, что Энди Уорхолл его друг. На мой взгляд, фильм получился, но лучше бы он получился на полчаса короче. Ну вот я и сам продолжаю говорить об Иве Сен-Лоране, это какая-то зараза, вирус, и тут все его подхватывают и начинают о нем говорить, некоторые люди, которые сроду не носили бабочки, вдруг покупают себе клетчатые и выставляют их напоказ. А вчера я столкнулся в лифте с Матье Амалриком, он еще играл злодея в одном из последних «Бондов» и играл парализованного фэшн-магната в «Скафандре и бабочке» — и вот мы столкнулись в лифте. Ему нужно было на третий этаж, а мне на второй, и я победил, лифт вначале отвез меня на третий. Я поинтересовался у него, что ему нужно на третьем, а он сказал, что заказал себе клетчатую бабочку, и их изготавливают на третьем этаже. Я покачал головой, а теперь вот чувствую, что меня самого неодолимо тянет на третий, но я пока еще сдерживаюсь.

Так вот, я все еще в Каннах, и потом я пошел на презентацию в отель «Мажестик». Ее устраивал Рассел Кроу. Он привез в Канны первые 12 минут своего фильма. Он здесь не только актер, но и режиссер. Это его режиссерский дебют, он долго к этому стремился, а теперь вот нашел 22 миллиона долларов и сразу принялся снимать. Вся пресса спрашивала его, как же, должно быть, это было трудно — быть актером и вот теперь стать режиссером. А он смеялся и говорил, что это было легко. А рядом с ним смеялась Ольга Куриленко. Она в этом фильме играет. Она все еще очень красивая. В ее лице как-то очень удачно сочетается мировая красота и специфически русская: смотришь на такое лицо, и тебе кажется, что вот как раз такое лицо склонялось над твоей кроваткой, когда ты был маленьким. В нем есть особенная материнская красота, и глаза лучатся, а Кроу был в очках и не показывал свои глаза. А фильм об австралийце, который сто лет назад приехал в Турцию, чтобы похоронить трех своих сыновей. В общем, ничего веселого в этом фильме нет. А сейчас я смотрю на Кейт Бланшетт, она позирует на пресс-конференции по поводу премьеры «Как приручить дракона 2». В «Заре» этот мультфильм выйдет 12 июня. А Кейт Бланшетт сыграла в нем очень серьезную роль. Она сыграла роль голоса. Я, правда, пока не знаю, играла ли она голос драконихи или человека, но я это обязательно выясню. Но внешне она, надо признать, красивее, чем дракон.

С этими драконами отличная история вышла. Это очередной сиквел от компании «Dreamworks», это они сняли «Шрека», «Кунг-фу Панду» и «Мадагаскар». Это у них сиквел «Шрека» собрал в два раза больше, чем первая серия. И это они решили сделать трилогию «Как приручить дракона» после крайне успешной первой серии. Мультфильм и правда уникален, одна из самых оригинальных историй за последнее время. Из тех, где наши детские мечты о драконах сбываются. Мы хотим приручать драконов с самого детства, и мы занимаемся этим всю жизнь. «Dreamworks» заработала на первом мультфильме полмиллиарда долларов, а на втором хочет собрать миллиард. И для этого есть все предпосылки. Фильм выходит в российский прокат 12 июня. И на первом уикенде у него нет никаких конкурентов. В эту дату не выходит ни одного стоящего фильма для детей или взрослых, все возьмутся за руки и пойдут смотреть мультик о дрессированных драконах. Но «Dreamworks» поступила хитро. Это не просто очередное приключение четырех-пяти главных героев первой серии, то есть это очередное приключение, но и одновременно начало Большой истории, которая закончится только в третьей части трилогии. Они хитры, но их можно обхитрить, если мы все договоримся и не пойдем на этот фильм. Я, правда, уже в этом не участвую, я уже посмотрел. Готов вставать на колени и приносить извинения. Но что я хочу сказать: это отличный мультфильм. У меня даже есть ощущение, что это станет лучшим мультфильмом лета, хотя лето только начинается. Но вспомните прошлый год. Мы посмотрели продолжение «Мадагаскара» в июне и думали, что лето только начинается, впереди еще куча хитов, а потом в августе поняли, что «Мадагаскар» был лучше всех. Так и с драконами.

Я сейчас сижу в зале «Люмьер». Это самый большой зал на фестивале. Рядом со мной сидят две с половиной тысячи журналистов из 150 стран мира, они очень злые. Их заставили встать в 7 утра. И это после субботнего вечера. Уверен, что их злоба распространится и на фильм, который им сейчас предстоит посмотреть. Это новый вестерн Томми Ли Джонса. Мы хорошо знаем Томми Ли Джонса. «Люди в черном» — это он один из двух парней в черных очках. А я даже знаю каждую его морщину. Его лицо очень морщинистое, может быть, самое морщинистое лицо в мире, хотя ему все 68 лет. Я однажды даже поспорил, что сумею сосчитать все его морщины. Поставил на паузу и принялся считать, сбился на третьей сотне. Запутался в его морщинах нафиг. Забыл, какие я уже считал, а какие новые. Уверен, что в этом фильме у него уже еще больше морщин, чем в прошлом. И здесь он не только актер, но и режиссер. Это его второй опыт в режиссерском кресле. Его первое режиссерское кресло недавно ушло с аукциона за 15 тысяч долларов. Его новый обладатель даже утверждает, что оно еще хранит выемку от задницы Томми Ли Джонса. За эту выемку он и платил, а не за кусок ткани и алюминия. А пока я выйду из-под покрова тайны и назову свое имя.

Артем РЫЖКОВ из Канн