Дневник Каннского кинофестиваля

«Новый Калининград.Ru» и Артем Рыжков рассказывают о 67-м Каннском кинофестивале

В среду, 14 мая, курортный город Канны, расположенный на французском Лазурном Берегу, в 67-й раз превратится в столицу мирового кинематографа. В течение полутора недель, по 25 мая, здесь покажут 49 фильмов из 28 стран. В рамках основной конкурсной программы зрителям представят «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Прощание с языком» Жана-Люка Годара, ленты Дэвида Кроненберга и братьев Дарденн, а также других, не менее знаменитых и заслуженных режиссеров. Не остаться в стороне от этого праздника кинематографической жизни читателям «Нового Калининграда. Ru» поможет арт-директор кинотеатра «Заря» Артем Рыжков. Два года назад он уже рассказывал нам о том, какого цвета вино предпочитают гости фестиваля и где найти бабочку и пиджак для похода на закрытый кинопоказ. В этот раз все будет еще интереснее.

Каннский кинофестиваль. Финал

Ну вот, остался всего один фестивальный день. Все премьеры уже состоялись. Просто Каннскому жюри нужен еще один день, чтобы обо всем договориться. В конце концов, от их решения зависят не только карьеры, на кону миллионы долларов. Я не хочу делать какие-то прогнозы. Но несколько фильмов назвать, наверное, стоит. Турецкий «Зимний сон», бельгийский «Два дня, одна ночь», русский «Левиафан». В этом году не было огромных прорывов в кино и, может быть, не было великих шедевров, которые войдут в Золотой фонд. Но было 5–6 фильмов, которые обязательно стоит посмотреть, чтобы просто быть современным и думать современные мысли.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 10

Сегодня в Каннах дождь. Их мэр договорился, и нам даже один раз показали молнию. Тут странная история. Когда въезжаешь в Канны со стороны Ниццы, в первой бухте всегда все бурлит, а вдоль Круазетт — штиль. Я думаю, это так устроено, чтобы не заливало звезд. Нет ничего хуже, чем мокрые звезды. Мокрые — они выглядят отвратительно жалкими.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 9

Утро началось для меня с того, что я проснулся в отеле «Carlton». Я там не ночевал. Просто как обычно в 7 утра шел по Круазетт и зашел в «Carlton», сел на какой-то пуф и заснул. Проснулся, наверное, минут через тридцать. И подумал, что теперь честно могу сказать, что проснулся в отеле «Carlton». За это время, пока я спал, на дальний край моего пуфа уселась какая-то тетка в очках с длинными белыми волосами. Спросонья я ее не узнал, а потом понял, что это Джейн Кэмпион. Она в этом году президент жюри. Сидит на моем пуфе и думает о чем-то. Наверное, решает, кому отдать «Золотую пальмовую ветвь».

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 8

Спешу вам сообщить, что сегодня среда. С вами Артем Рыжков, и в Каннах тоже среда. Вчера целый день прошел под знаком Марийон Котийар. Она была повсюду. С самого утра начала попадаться на каждом втором каннском рекламном столбе. Одета в роскошное платье. Но столбы были подписаны не ее именем, а именем Кристиан Диор. Она — лицо этой марки. Надо признать, абсолютно очаровательное лицо. В ней есть красота, интеллект и три тонны детства. А еще глаза у нее закрываются очень выпуклыми веками, как у очень красивой лягушки. Смотришь, как она моргает, и трудно удержаться от восхищения. Сами за ней понаблюдайте, а уже потом обижайтесь на сравнение с лягушкой.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 7

Если идти по Круазетт и прислушиваться к тому, о чем разговаривают люди, то очень часто можно услышать слово «Russia». Ни слова о Новой Зеландии, ни единого упоминания о Чили, ни звука о Кубе. Все говорят исключительно о нас. А тем временем одной из маленьких сенсаций фестиваля стала ко-продукция России и Украины по поводу Севастополя. Фильм называется «Битва за Севастополь», и продюсеры надеются привезти картину в Канны на следующий год. В центре фильма история снайперши Людмилы Павличенко, которая за время войны сумела пристрелить больше 300 фашистов, став одним из символов Второй мировой.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 6

Утро началось со встречи с Томми Ли Джонсом. Я шел через пляж, а он там сидел на корточках и смотрел на воду. Ничего необычного он не делал. Сидел и смотрел. Я подумал, что будет круто сесть рядом. И сел. 7 утра, мы с Томми Ли Джонсом сидим на песке у набережной Круазетт и смотрим на воду. Он ничего не сказал, просто продолжил сидеть и смотреть на воду. Я тоже ничего не стал говорить. Потом он встал и пошел в отель, а я пошел на пресс-показ его фильма.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 5

Привет из Канн, здесь намечается отличный день. Трактора уже выпущены на пляжи и превращают пляжный песок в какую-то потрясающую клумбу, на которой потом улягутся люди в таких ярких купальниках, что их запросто можно будет принять за цветы. Хотя купальниками здесь пользуются далеко не все. Ривьера вообще славится на весь мир загорающими топлес. Это не какие-то специально огороженные заборами загоны для нудистов - обычные городские пляжи. Вышел из своей виллы, снял верх, и плюхнулся на песок. А поскольку Канны — город людей с камерами, то тебя обязательно кто-нибудь сфотографирует, и на следующей день твоя грудь будет продаваться на углу в киоске или лежать забытая на скамейке на обложке какой-нибудь помятой газеты.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 4

Сегодня в Каннах — зимний день. В конкурсной программе — два зимних фильма. И в том и в другом действие разворачивается посреди зимы, и в кадре показывают кучи снега. А когда их показывают, местные жители ахают, и то и дело раздаются аплодисменты. Первый называется «Пленная», ее режиссёр — канадец Атом Эгоян — он на этот раз снял триллер. Второй зимний фильм называется «Зимний сон». Его автор — турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан. Мы мало что знаем о турецком кино. А ведь в этом году ему исполняется 100 лет.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 3

Одна из самых больших интриг Каннской программы — это участие в конкурсе двух именитых британцев. Оба — обладатели Золотой пальмовой ветви, оба примерно одного возраста, оба снимают настоящие британские комедии, которые безумно остроумны, человечны и болтливы. Но понятны далеко не всем в мире. Первого зовут Майк Ли, второго — Кен Лоуч. Их фамилии не так хорошо запоминаются, как Бессон, Кэмерон и Спилберг, но они точно ничуть не хуже, и вся эта троица ходит к ним на поклон. А все потому, что они умеют делать фильмы так, как больше никто в мире не умеет.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 2

Вчера состоялось торжественное открытие 67 Каннского кинофестиваля. Здесь были все. Если представить, что телевизор — это по-прежнему коробка, в которой обитают телезвезды, то вчера эту коробку изрядно потрясли над красной дорожкой перед Дворцом фестиваля. Конечно, в центре всего блистала Николь Кидман. Как узнать, что она в центре? На каннских премьерах это очень просто. Те, кто выходят из самого последнего лимузина — это главные виновники торжества.

Подробнее→
Каннский кинофестиваль. День 1

Мы вышли на улицу и посмотрели ввысь. Небо было невероятно высоким, почти бездонным. А на самой высокой высоте висело солнце во всем своем весеннем великолепии. Канны, день открытия фестиваля. Я вспомнил, как ровно год назад мы с Евой разглядывали каннское ночное небо, и я рассказывал ей про кинозвезд. Ей было пять. Я говорил, что у них очень интересная жизнь. И дело не в вертолетах, яхтах и в том, что тебя повсюду узнают. Дело в том, что ты можешь проживать тысячу жизней, жить жизнями других великих людей, а потом снова становиться собой.

Подробнее→
Дорога в Канны. Альпы

Мы в Италии и нас не оштрафовали злобные австрийцы. Один раз они это сделали. Тогда мы въехали в Австрию в первый раз в жизни, и нас «приняли» прямо на границе. Сказали, что мы не купили какой-то там дорожный стикер. Мы, само собой, расстроились. И расстроились еще больше, когда выяснилось, что стикер стоил 10 евро, а штраф — 150. С тех пор мои личные отношения с Австрией напряженные.

Подробнее→
Дорога в Канны. Берлинский зоопарк

Когда гуляешь по Берлинскому зоопарку и вспоминаешь наш, то хочется плакать. Последнее время все, что я слышу о нашем зоопарке, это то, что там кто-то умер — то один печальный зверь ушел из жизни, то другой. Нет, я не прав, там теперь еще есть обезьянник. Это колосс. Он похож на офис какой-то нефтяной компании, где обезьяны обсуждают котировки нефти на бирже. Я прямо представляю наших павианов, горилл и гамадрил в костюмах и галстуках, они разгуливают по этому обезьяннику и ведут себя неотличимо от людей.

Подробнее→
Дорога в Канны. Берлин

Мы не специально приехали в Берлин именно в День Победы. Но, конечно, и не случайно. 69 лет назад над Рейхстагом взвился красный флаг. А сейчас мы поднимаемся по крученым лестницам Рейхстага на самый верх, в руках у меня небольшой платочек из красной материи. И сердце просто сжимается: осмелюсь я, добравшись до вершины, поднять руку вверх и им помахать, или не смогу?

Подробнее→
Дорога в Канны. Польша

Всем привет! О, великая дорога через Польшу! Мы любим тебя. Всего лишь три объезда, 32 городка с ограничением скорости 50 километров, 12 фур и 3 полицейских засады с радарами. Мы по-прежнему движемся по дороге на Каннский кинофестиваль. И она, должен сказать, непроста. Она отнимает все жизненные силы.

Подробнее→