«Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Под крылом параплана»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
В минувшую субботу на аэродроме «Девау» прошли соревнования среди парапланеристов на точность приземления. На поле собрались 25 спортсменов-любителей и несколько неравнодушных зрителей, основную долю которых составляли друзья и родственники участников соревнований. Насколько точным должно быть приземление на параплане и каково это – отрываться от земли под цветным «крылом», узнавали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Низкие облака, нависшие с утра над городом, не особо тревожили парапланеристов: для состязаний в приземлении на точность пилоту достаточно подняться всего на 100-150 метров. Чтобы взлететь на эту хоть и небольшую, но все же высоту, пилота «затягивают» тросом, прицепленным к машине. Купол наполняется воздухом, ты отрываешься от земли и начинаешь подъем. К этим таким близким, и одновременно далеким облакам.

На обочине взлетной полосы яркими кляксами заранее были разложены разноцветные купола, в народе называемые «крыльями». Суть соревнований проста: на выкошенном участке поля растянули полотно с отметками. Центр – 5 сантиметров. Попадешь туда ногой – не получаешь «штрафных» баллов. Чем дальше от центра, тем больше очков начисляется; за каждый сантиметр - по одному очку. Желательно попасть в круг, радиусом 10 метров. Все, что дальше – автоматически 1000 баллов на счету.

Пилот Сергей Сухорученко, руководящий в Калининградском авиационно-спортивном клубе секцией парапланеризма, с самого начала являлся одним из главных претендентов на победу. В 2010 году он стал Чемпионом России по приземлению на точность, по сумме трех попыток набрав всего 10 очков. Он пытался посвятить корреспондента «Нового Калининграда.Ru» в науку парапланерного спорта: рассказывал про восходящие и нисходящие потоки, которые обеспечивают планирование, и про то, как вихри воздуха поднимаются вверх, и как пилоты ловят эти «воздушные пузыри». Он же пояснил, что помимо купола со стропами, есть еще запасной парашют и подвесная система, в которой находится протектор, то есть подушка, предотвращающая травмы при падении на спину при чрезвычайной ситуации.

Впрочем, о чрезвычайных ситуациях говорить в этот день не приходилось. Было все как-то тихо, спокойно и размеренно. Некую суматоху в умиротворяющее течение соревнований внес самолет АН-2, который ближе к обеду отправился с парашютистами в Светлый. Смотря на удаляющийся знакомый «кукурузник», корреспондент «Нового Калининграда.Ru» почувствовала, как тоскливо заныло в груди. Захотелось туда, к ним, в набирающий высоту самолет, чтобы на плечи снова давила система парашюта, а сердце замирало от мысли, что скоро придется выйти в небо, и остаться с ним, хоть и ненадолго, один на один.

Вспомнив об ощущениях от первого прыжка, корреспондент «Нового Калининграда.Ru» решила познать несколько другую любовь к высоте и свободе и подняться в небо на параплане. К счастью, в Калининграде есть возможность воспарить в тандеме с опытным пилотом. Для гостей «Девау» в этот день таким опытным пилотом был чемпион Сергей Сухорученко.

Перед полетом – практически никакого инструктажа. Лишь пару наставительных слов про то, как надо действовать при подъеме и как нужно готовиться к приземлению. Ну а в воздухе следует поправиться в подвесной системе и наслаждаться полетом. Наверное потому, что не было длительного инструктажа и «страшилок», перед подъемом почти совсем не возникает страха. Только спокойствие и уверенность.

Вот трос натянулся, купол сзади начал уверенно подтаскивать, небольшой разбег и - взлет. Набрали высоту довольно быстро. В этот момент сердце слегка «екнуло», но сразу же отпустило. Удивительное ощущение на высоте – покой и умиротворение. Оглядываешься по сторонам, а там - родной город. И небо. Вот оно – совсем рядом. А за спиной – опытный пилот. Сам дергает «отцепку», и вот мы уже парим без всякого троса. Спуск медленный, однако все равно очень мало времени, чтобы насладиться красотой вокруг. Земля тут не набегает яростно, как при прыжке с парашютом, а встречает тихо и дружелюбно. Мягкое приземление. Попали в растянутое на земле полотно. Если бы участвовали в соревнованиях – был бы вполне неплохой результат для первой попытки.

И вот что удивительно – очень мало адреналина от полета. Пилот Сергей уверил, что это просто небольшая высота. Обычно в тандеме поднимают на 300-700 метров, да и в воздухе можно сделать пару таких поворотов, от которых частота ударов сердца увеличится. Что ж, наверное стоит попробовать. Поэтому корреспондент «Нового Калининграда.Ru» решил в ближайшее время еще раз побывать на аэродроме «Девау».

Что же касается самих соревнований, то победил в них Сергей Сухорученко. За 8 зачетных попыток, из которых исключался худший результат, он набрал 188 очков. При этом сам Сергей заметил, что для областного уровня это вполне неплохой результат, особенно если учесть, что погода для парапланеристов днем была сложной. Вторым стал Константин Павлушко с 214 очками. За третье место шла серьезная борьба, однако его взял Игорь Колыбаев с 1550 очками.

В ближайшее время в калининградском авиационно-спортивном клубе начнут обучать парапланерному спорту, уверил начальник клуба Андрей Комельгак. Правда тем, кто захочет заниматься этим постоянно, стоит подумать и о покупке купола параплана с системой (новый – от 100 тыс рублей), а в дальнейшем - о получении спортивной лицензии или пилотского удостоверения. Однако заболевшим этим видом спорта все это, скорее всего, не станет преградой. Ведь мало что может сравниться с ощущением парения над землей, когда твой купол подвластен тебе, а ты подвластен небу.

Текст - Мария Бочко, фото - Денис Туголуков, "Новый Калининград.Ru".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]