Ключевые события вторника: правительство области намеревается передать 8 га земли в Куликово некому инвестору, готовому построить за 4,5 млрд рублей аквапарк и отдать его затем в собственность области; обыкновенные куриные яйца продемонстрировали собой все особенности работы капиталистического рынка в наших условиях; вступивший в силу закон может действовать лишь на бумаге из-за ошибок, допущенных депутатами Госдумы при его принятии.
Во вторник стало известно, что министерство по туризму Калининградской области готовит концессионное соглашение, по которому в рамках
Инвестор, победивший в конкурсе, должен будет возвести аквапарк с закрытой и открытой территорией, океанариум и дельфинарий, детский развлекательный центр, гостиничный комплекс не менее чем на 150 номеров, многофункциональный выставочный центр и автостоянку. Предполагается, что гостиничный комплекс категории 4 звезды будет рассчитан на 400 человек, этажность строений — от 2 до 8 этажей. Сумма проекта весьма амбициозная — 4,5 млрд рублей.
В министерстве пояснили, что в рамках концессионного соглашения инвестор получит земельный участок в районе Куликово площадью 8 га. При этом минимальная сумма концессионной платы, как отмечается в конкурсной документации, составит 1 млн рублей в год.
Где именно в Куликово планируется разместить дельфинов и
Напомню, что областные власти давно грезят строительством в регионе некого парка развлечений, который стал бы центром притяжения туристов.
На заре своего губернаторства Николай Цуканов неоднократно предлагал муниципалитетам найти 150–200 га для парка развлечений. «У нас есть инвесторы, но мы сегодня не можем разместить объекты по одной простой причине — вся земля разбазарена», — заявлял глава региона весной 2012 года. После этого он и его подчинённые несколько раз встречались с интересантами, которые якобы уже намеревались вложиться в подобный парк в регионе. В частности, в марте 2013 года на международной выставке проектов в сфере недвижимости
По всей видимости, наконец, все эти многочисленные встречи и обсуждения достигли промежуточной цели — конкурса на концессию. Но вопросов по поводу жизнеспособности этого проекта гораздо больше, чем вероятных ответов на них. Есть один существенный плюс: место, признаться, выбрано не самое плохое, если учесть, что до Куликово теперь можно добраться по Приморскому кольцу.
Но далее возникают те самые вопросы. Создание регионального тематического парка семейного отдыха и игорной зоны в Калининградской области было предусмотрено в проекте госпрограммы, на инфраструктурное обеспечение парка правительство области рассчитывало получить более 30 млрд рублей. Однако в проекте концессионного соглашения об этом не говорится. Да и с финансированием объектов госпрограммы, как известно, пока не так всё ясно. Поэтому представляется весьма туманной перспектива, что некие инвесторы согласятся вложить 4,5 млрд рублей в строительство крупного объекта, который смогут эксплуатировать всего 10 лет. Не совсем понятно, зачем правительству области через 10 лет будет нужен этот непрофильный коммерческий актив, учитывая, что от подобных активов областные власти избавляются регулярно и систематически.
В конце концов, кто будет посещать этот парк и каков срок его окупаемости при
Кроме того, не стоит забывать, что в декабре 2012 года в регионе завершилась разработка концепции Парка динозавров в Пионерском, которая обошлась бюджету в 1,38 млн рублей. Однако о строительстве этого парка до сих пор ничего так и не слышно.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент
Недействующий закон
Во вторник вступили в силу поправки в закон о дорожной безопасности, принятый в мае 2013 года. Они урегулируют несколько важных для тех, кто за рулем, нюансов. Так, вводится необходимость наличия прав на управление скутеров и мопедов. А управлять ими можно только с
Урегулирует новый закон и еще один вопрос, вызывающий немало споров — а именно, иностранцы, которые водят общественный транспорт, теперь обязаны получить российские водительские права.
Безусловно, эти поправки сегодня весьма и весьма актуальны. И только одно «но». Как и многие другие замечательные идеи властей, новые нормы пока действуют лишь на бумаге. Потому что закон уже принят и вступил в силу, а подзаконные акты, которые обеспечат его исполнение — нет.
В частности, получить права на управление мопедом пока невозможно: на эту категорию никто не обучает. Не существует и документа, который бы определял порядок проведения такого экзамена. При этом сейчас водителей мопедов могли бы оштрафовать за нарушение правил на 800 рублей. Нерешенным остается и вопрос с подростками. Ведь согласно новым поправкам, получить права на мопед можно только с 16 лет, а сейчас на них ездят и двенадцатилетние ребята, будут ли их останавливать — пока неизвестно.
Также пока не будет принято никаких мер в отношении фирм и предпринимателей, у которых водителями работают гастарбайтеры. Если следовать нововведениям, то за допуск к управлению водителей с иностранными правами грозит штраф в 50 тысяч рублей. Но требования о российских водительских правах для мигрантов начнут действовать лишь 14 мая. А почему? Все просто: в ходе редакционной правки некоторые абзацы оказались не в том месте текста законопроекта. Хотя изначально как раз предполагалось, что требования о пересдаче на права для мигрантов вступят в силу через год после принятия закона.
При этом грядет очередное повышение зарплат депутатов Госдумы. Речь идет о цифрах, доходящих до полумиллиона рублей. Бюджетных рублей, тех налогов, которые мы с вами платим. Так неужели народные избранники, получающие совсем немаленькую зарплату, не могут выполнять обязанности, за исполнение которых они ратовали во время предвыборной кампании? Оказалось, что нет. Принятый в нескольких чтениях закон не может действовать. И ни одна группа депутатов, которые, без сомнения, внимательнейшим образом изучавшая закон, не заметила что он сырой, а некоторые абзацы
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент