"Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"

"Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Встать, ремонт идет!": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"
Все новости по теме: Ремонт дорог
Открывая дорогу по улице Печатной в Калининграде, глава города Александр Ярошук отметил "очень хорошее качество" и пообещал, что все дороги будут ремонтироваться так же хорошо. Пообещали городские власти и привлекать народный контроль к ремонту улиц, межквартальных и междворовых проездов. В плане ремонта на этот год - около 400 улиц в Калининграде. Где-то начались работы, где-то они продолжились, после вынужденной "зимовки". На фоне развернутой кампании по войне с ямами и колдобинами корреспонденты "Нового Калининграда.Ru" отправились на улицы города, чтобы понаблюдать за ходом работ на дорогах, перекрытых для движения машин. 

Заводской уклон

Первым делом мы отправились в поселок Прибрежный, на улицу Заводскую, о которой писали в прошлом году. Здесь капитальный ремонт проводится в три этапа, из которых пока делается только первый - от улицы Береговой до Заводского переулка. Кстати, его ремонт по графику должен завершиться 1 мая, после чего дорожники должны приступить к ремонту второй части - от переулка Заводского до дома №18 по этой улице. А по вновь открытому участку дороги уже в мае с успехом должны ездить автомобили, общественный транспорт и примыкающие к нему дороги и проезды должны выходить на ровный красивый асфальт, уложенный после капитального ремонта. 

На Заводскую мы попадаем в обед: техника стоит, никого нет, но уложенный горкой щебень и ровный песок ожидают работ. Двое дорожных рабочих неславянского вида жуют в автогрейдере не то пирожки, не то шаурму и улыбаются прохожим. Вокруг гуляют мамаши с детьми, которые с большим интересом рассматривают дорожную технику. Но - ура! - мы попали под окончание дорожной сиесты, и под шум заведенных машин рабочие начинают скрести лопатами песок, щебень и готовить к установке бордюрный камень.

К слову, одним из главных условий хорошего капитального ремонта является правильное соблюдение "слоеного пирога": слой песка, затем щебня, за ним проливка, которая может быть разной, после - первый слой асфальта, еще проливка и верхний слой асфальта. Слоев асфальта может быть и три. Представители подрядчика работ на Заводской рассказывают, что слои обычно укладывают влажными, каждый слой выравнивают автогрейдером, после чего асфальт утрамбовывается и уравнивается катком. Разумеется, технологии различаются, но одно условие качества остается неизменным - полностью выровненным должен быть каждый слой, а не только последний. 

Автогрейдер высыпает слой, рабочие подравнивают материал лопатами, затем автогрейдер выравнивает плоской стороной ковша поверхность. Так раскладывают песок и щебень - навозят, раскатывают, уравнивают. После - утрамбовка катком. На Заводской песчаная подушка занимает 35 см, слой щебня - 20 см, общий слой асфальта - 10 см. Снизу кладут щебень крупнее, сверху - мельче. В облаке сизой пыли рабочий распиливает бордюрный камень надвое - чтобы уложить его на закруглении поребрика, на перекрестке. Кстати, придомовая территория девятиэтажки, расположенной ближе к Заводскому переулку, выше будущей дороги примерно на метр. 

Сейчас местные жители спускаются через ремонтируемую улицу по импровизированным из бордюрных обломков ступенькам. Одну пожилую женщину в платочке, путешествующую с палочкой, улыбчивые рабочие переводили через недостроенную дорогу за руку. Представители подрядчика сказали корреспондентам "Нового Калининграда.Ru", что для жителей должны будут сделать пандусы и ступеньки. Под каким уклоном, правда, будут эти пандусы, представить сложно. Да и ускориться работникам придется основательно - 1 мая уже в воскресенье, а в среду они только разравнивали щебень на участке. 

Язык до Киевской

Злополучное открытие Киевской, через которую двигаются почти все автобусы в спальный микрорайон, переносилось дважды - с ноября на март и с марта на июль. Первоначально открыть участок улицы обещали через месяц после ремонта путепровода, тоже отставшего от графика. Но в ноябре дорогу не доделали, а потом начались морозы. Расковырянная улица пережила "зимовку" - щебеночное основание, как и на многих других улицах в городе, осталось открытым за зиму. В результате подрядчик получил ущерб от разрушения недоремонтированной дороги, а калининградцы в качестве нагрузки - удар по подвеске и более напряженное движение. 

Сейчас на участке работают несколько бригад дорожников. Два потока машин двигаются по половине дороги, техника шумит, рабочие готовят и укладывают материалы. Солнце припекает, дорога парит - весна внезапно превратилась в лето. 

Представители подрядной организации отметили, что из-за высокой транспортной нагрузки слой песка на Киевской - уплотненный, до 50-60 см. Асфальт здесь по той же причине будут класть в три слоя, а пока укатан только щебень. Открытие намечено на 16 июля, до этого времени дорожникам предстоит еще уложить три слоя асфальта и экотекстиль между ними. Кое-где еще ждет очереди щебеночный слой.

Раньше здесь были трамвайные пути и брусчатка - они сняты, на их месте должен появиться ровный асфальт. Представитель подрядной организации рассказал, что сразу после ремонта этого участка предприятие приступит к ремонту Киевской с другой стороны от путепровода - со стороны центра. Понаблюдав за тем, как автомобили объезжают ремонтируемый участок, рабочие копают, а дорожная техника гудит, едем на улицу Барнаульскую, которую недавно закрыли на ремонт. 

Барнаульский тупик

Про это место «Новый Калининград.Ru» писал в прошлом году, по обращению пользователей. Сейчас в ремонте не только Барнаульская, но и окрестности - Вагнера, Больничная, ожидающая своей очереди на переигрывание лота Космическая, где жители захотели оставить брусчатку. Кстати, эту идею поддерживают немногие автомобилисты, поскольку брусчатка - дело скользкое, а, по некоторым сведениям, даже вполне радиоактивное.

На Барнаульской гусеничный экскаватор рассыпает щебень, разравнивает плоской поверхностью ковша. К слову, почти все водители спецтехники ездят в наушниках, и, судя по их виду, слушают явно "Rammstein". С людьми, которые помогают ориентироваться куда подносить ковш, высыпать и переносить груз, водители все равно общаются знаками - за шумом машин вряд ли что-то слышно. В итоге под асфальтом должно лечь 35 см песка, 20 - щебня и два слоя асфальта, между которыми из распылителей выливается битумная проливка.

Проезжающие мимо владельцы автомобилей матерятся на рабочих из-за того, что улица перекрыта - на кого-то же надо выругаться, когда не успеваешь проскочить "огородами". Правда, сложно не догадаться, что это явление временное, если работа будет сделана качественно. "Нас постоянно контролирует мэрия - кто-нибудь напишет жалобу, приезжают и проверяют каждый сантиметр", - рассказывает прораб работающей на участке бригады. Впрочем, на первый взгляд все благополучно: ровная подушка песка и щебня, смоченная для большей утрамбовки, несколько единиц техники. Кстати, список перекрытых в настоящее время дорог можно почитать в новостях портала

Другие рабочие снимают бордюрный камень. Его вынимают экскаватором: сначала вручную обвязывают толстой проволокой, потом цепляют за ковш, а машина перекладывает тяжелый камень на обочину. Бордюр вернется на место, но будет "утоплен". По четной стороне появится небольшая парковка. Растущее на месте будущей парковки дерево дорожники пообещали оставить на месте. 

Пишите письма

Во время выезда на реконструированную улицу Печатную, которая соединяет Балтрайон с Окружной дорогой, и.о. главы комитета архитектуры и строительства горадминистрации Сергей Мельников сказал корреспонденту "Нового Калининграда.Ru", что "все дороги в городе важные". "Вот человек живет в этом доме, для него важна дорога, по которой он ездит домой", - дал оценку Мельников. После отметил, что не знать значение улицы Печатной для города может только "калининградский лимитчик". 

К слову, "Россбан" сделал 700 метров дороги за месяц. Качество работ нужно будет оценивать после того, как дорогу немного поэксплуатирует плотный транспортный поток. Предварительно все понравилось и главе города, и «народным контролерам». Впрочем, Александр Ярошук подчеркнул, что качество ремонта горожане будут контролировать всюду, и пообещал, что оно будет высоким. Капитально власти города в нынешнем году намерены отремонтировать 154 улицы, а всего починить собираются - около 400. Для сравнения, в Калининграде около 900 улиц. И по всем объектам администрация продолжает принимать жалобы от горожан. 

Кстати, на открытии Печатной Ярошук посетовал журналистам, что большинство горожан, жалующихся на качество ремонта дорог в администрацию города, попросту не знают технологий. Правда, глава города отвечает на все вопросы жителей, и, по его словам, по части жалоб власти города уже простимулировали подрядчиков в восстановлении недоделок. 

Запечатленный на фото брак отремонтированных дорог можно присылать и в дорожный проект "Нового Калининграда.Ru". Все авторы дельных фотографий получат в качестве бонуса шанс переремонтировать дорогу, если ее забракует заказчик. А самые лучшие фотографии не останутся без внимания. Мы же во время подготовки репортажа не нашли серьезных нарушений, но будем продолжать выезжать на ремонтируемые объекты в городе - Александр Ярошук, уточняя сроки ремонта, отметил, что большинство объектов должны быть завершены до конца сентября 2011 года. Так что до сентября нас ожидает и множество перекрытых улиц, и пыль, и шум от работы дорожной техники.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.