В четверг днём в Калининграде наконец закрыли на ремонт Деревянный мост, соединяющий Остров с Московским проспектом. Второй мост — Высокий — закрыт на реконструкцию уже больше года, и сдадут его не раньше октября. А это значит, что покинуть микрорайон, и без того не избалованный транспортной инфраструктурой, стало совсем сложно. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» наблюдали, как подрядчик два дня набирался решимости окончательно отрезать Остров от всего остального города.
Точная дата закрытия моста долгое время была неизвестна ни широкой публике, ни, кажется, даже сотрудникам администрации Калининграда. Лишь перед праздниками в мэрии сообщили, что всё, 10 мая мост будет закрыт на ремонт до 20 декабря, пользуйтесь Второй эстакадой, другими мостами, новой транспортной схемой, ходите пешком (до 20 июня Деревянный ещё будет открыт для пешеходов).
Однако утром 10 мая по мосту всё так же бодро шныряли автомобили. Единственное отличие — появились упакованные в полиэтилен знаки и схема объезда, «кирпичи» на которой оказались заботливо заклеены непрозрачным скотчем — рано. Зато общественный транспорт уже начал ездить по новой схеме — ушли с маршрутов 46-й и 47-й автобусы, 40-й перестал заезжать на Остров, начала курсировать
Победителем тендера была признана компания «ТермоПластКомпозит», которая ранее реконструировала мост на Аллее Смелых, в настоящее время ремонтирует мост на ул. Озерова. Компания стала единственным участником аукциона, документы второго участника
Утро четверга приносит незначительные изменения — на Эпроновской около
Деревянный мост всё ещё открыт, но возле него появились рабочие и ведут
Все дороги в ад: Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» при помощи мотоцикла и экшн-камеры опробовал на себе все варианты движения на Остров и с него.
После закрытия Деревянного у жителей микрорайона останется только один способ выехать — съезды со Второй эстакады. И то не все — те, что спускаются к набережной Ветеранов, власти собираются «в целях безопасности» закрыть 15 мая на 10 месяцев. «В настоящее время этот участок улицы имеет грунтовое покрытие, поэтому ведущие на нее съезды фактически не используются автомобилистами», — уверены в мэрии.
Но автомобилисты съездами
С моста лихо съезжает чёрный «Мерседес» и в растерянности замирает: далее у него есть два
Там, среди строительных заборов, песка и последствий консолидации грунтов, проложены временные дороги — одна на съезд, другая на заезд. Именно тут ходит единственная маршрутка, на которой теперь можно выбраться с Острова. Ну и в целом ближайшие полгода это будет единственная возможность покинуть микрорайон. Добраться до съездов можно либо по свежеотремонтированному Солнечному бульвару, а потом по намёку на дорогу на улице Генерала Павлова; либо по набережной Генерала Карбышева, аккуратно лавируя среди свежих и не очень ям. В общем, выбор есть.
К полудню четверга мост так и не закрывают. Рабочие расходятся на обед. Один из них достаёт из автомобиля удочку и идёт рыбачить. На вопрос, будут ли закрывать мост, отвечает неопределённо — мол, либо сегодня, либо завтра. В администрации города удаётся выяснить, что мост закроют к 15:00. Теперь уже точно.
Там временем на новой остановке на Эпроновской нет ни людей, ни автобуса, зато есть автомобилисты, решившие, что это отличное место для парковки. Ближе к трём на Деревянном мосту наконец начинается суета — перегораживают одну полосу (в сторону Московского). Немедленно образуется небольшая стихийная пробка — водители доезжают до бетонных блоков и останавливаются в недоумении. Некоторые разворачиваются и едут на Карбышева, другие, не стесняясь, объезжают блоки и едут под «кирпич» по встречной полосе. На выезде с моста их встречает манипулятор и рабочие, устанавливающие заграждение. Но водителей это не смущает — лихо уворачиваясь от бетонных блоков, опасно покачивающихся на цепях, автолюбители проскакивают на Московский. К счастью, обходится без жертв.
Прораб — замученный мужчина в оранжевой жилетке — устало
Рыбаки, понимая, что их никто пока не гонит, возвращаются на свои места на мосту. Голуби плещутся в свежей луже на набережной.
Текст — Татьяна Зиберова, фото — Виталий Невар
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter