В пятницу будет ровно год, как официально введены в эксплуатацию ведущие в никуда съезды со Второй эстакады. Автомобилисты сегодня пользуются ими не особо активно, однако
Как выглядели съезды сразу после сдачи
Из четырёх съездов со Второго эстакадного моста сегодня с горем пополам можно пользоваться теми, что расположены ближе к Московскому проспекту — здесь проложено некое подобие дороги, по которой можно как съехать на Остров, так и попытаться его покинуть. Проблема в том, что для того, чтобы попасть на Остров со стороны Московского проспекта, надо проехать всю эстакаду, съехать на Октябрьскую, заехать со стороны проспекта Калинина, проехать по эстакаде снова и только тогда спуститься вниз. Особо отчаянные используют съезд, упирающийся в закрытую на реконструкцию набережную Ветеранов, и либо пробираются под мостом до улицы Генерала Павлова, либо снова заезжают наверх, используя бесполезные съезды для разворота, чтобы не делать крюк через Калинина. Звучит сложно, выглядит ещё сложнее, но вскоре к этим маневрам жителям микрорайона придётся привыкнуть — власти твёрдо намерены на 4–5 месяцев отрезать Остров от остального города, закрыв вдобавок к Высокому ещё и Деревянный мост.
Съезды со Второй эстакады обошлись в своё время бюджету в 1,5 млрд рублей. Завершить строительство планировалось к декабрю 2015 года. Разрешение на строительство объекта горадминистрация выдала в марте
В 2015 году глава Калининграда Александр Ярошук, Артур Крупин и
Почему затянулась реконструкция Высокого моста
Сколько продержатся сами съезды, загадывать не будем, однако вечно затопленные велодорожки из ниоткуда в никуда, идущие в комплекте со съездами, очень быстро осознали всю бессмысленность своего существования и решили провалиться в преисподнюю. Одна уже просела, вторая явно намерена сделать это в ближайшее время. Вдобавок ко всему обе дорожки вот уже более полугода частично находятся под водой. Зато вокруг полным ходом идут работы — там, где раньше был песок с лужами и торчащими дренажными трубками, теперь стало ещё больше песка. Его стало настолько много, что кажется, будто вскоре эту часть Острова просто поднимут до уровня Второй эстакады, и по поводу съездов можно будет больше не беспокоиться.
Ситуация осложняется тем, что именно здесь проходит граница между полномочиями города и области. То есть за Вторую эстакаду, съезды, строящиеся пандусы и несчастные велопешеходные дорожки отвечает город, а за то, чтобы новый стадион не утонул — область. Количество вновь завезённого песка, возможно, стадиону утонуть не позволит, но кто будет отвечать за остальную Атлантиду — не очень понятно.
А пока что вода с велодорожки с весёлым журчанием падает в открытый люк. Лужа от этого меньше не становится, но надежда умирает последней. В конце концов,
Сегодня через Вторую эстакаду на Остров заезжают единицы. Вскоре пробираться среди заплат и провалов по набережной Карбышева будут вынуждены все местные автолюбители. Главное, чтобы единственной жертвой консолидации грунтов к моменту закрытия Деревянного моста остались велопешеходные дорожки. Потому что если уйдёт под воду или под землю последний выезд с Острова, жителям придётся придумывать