Агеева: малое безвизовое перемещение с Литвой выгоднее Калининграду, чем соседям

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Туризм

Министр туризма Марина Агеева считает, что малое приграничное передвижение сЛитвой выгоднее Калининградской области, чем соседнему государству. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», обэтом Агеева сказала, отвечая навопросы журналистов впятницу вгенконсульстве Литвы.

«Поэкспертным оценкам, вКалининградскую область приезжает вгод 800 тысяч литовцев, изних только 4тысячи— стуристическими целями. Ксожалению, вэтом году произошёл некоторый спад: из-за визовых центров подорожали российские визы,— рассказала министр. —Мынаправляем какие-то свои действия вэтом отношении вместе сагентством помеждународным делам, потому что понимаем, что удорожание российской визы приводит кпотере туристов практически изо всех стран».

Марина Агеева отметила, что для въезда вЛитву россияне могут оформить любую шенгенскую визу, которая затем дает возможность посещать все остальные страны, участвующие вШенгенском соглашении.

«Асроссийской визой тыприедешь только вРоссию. Поэтому, собственно говоря, это просто туристу невыгодно. Если рассматривать туры выходного дня, тонужно получить визы по30-70 долларов навсю семью, заплатить загостиницу. Это, безусловно, дорого, поэтому непользуется спросом. Если говорить оцелевой группе молодежи истудентов, которые насегодня являются самой активной частью населения, для них этот продукт получается очень дорогостоящим»,— добавила Марина Агеева.

Журналисты поинтересовались, насколько выгоден Калининградской области режим малого приграничного перемещения, предполагающий расширение безвизовой зоны до150км, попримеру Польши. «Наверное, так как мыванклаве, унас увсех есть шенгенские визы, поэтому выезд вЛитву ивПольшу для нас непроблема. Для калининградцев это, наверное, нестоль важно. Нокак раз для литовцев это, безусловно, важно. Для калининградцевже важното, что мыподнимем свою экономику»,— сказала министр туризма.

Она также высказала мнение, что вслучае введения безвизовой зоны для Литвы наглубину 150км регионом заинтересуются нетолько «бензиновые челноки». «Янедумаю, что это будет только бензин. Вот, что касается польского приграничного сотрудничества, ещё нет такого результата потуризму, окотором можно говорить. Только виюле началось это приграничное сотрудничество, исейчас как раз мыразрабатываем большую программу продвижения туристического продукта напольский рынок. Мыготовим выпуск газеты, которая будет распространяться напольской территории, ставим информационные стойки впунктах пропуска, будем рассказывать полякам, прежде всего, особытийных мероприятиях, одоступности морских пунктов пропуска, просто даже одоступности региона. Точно также, еслибы малое приграничное перемещение было сЛитвой, мыбы стали показывать продукт»,— сказала Агеева.

Поеёмнению, туристическая инфраструктура региона сталабы «подтягиваться», еслибы кобласти стал возникать интерес туристов изсоседних стран. «Бизнесу тяжело создавать инфраструктуру, если нет спроса. Будет спрос, будет инфраструктура. Чудес небывает, нужно действовать обоюдным путем. Мы,состороны законодательства, будем принимать действия, чтобы решить вопрос, иэто может дать мощный толчок развития»,— добавила министр туризма.

Напомним, вконце марта винтервью журналу «РБК» премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявлял, что Литва заинтересована вукреплении отношений сРоссией иееотдельными регионами ихочет создать для жителей Калининградской области безвизовую зону радиусом 150км. Однако напрошлой неделе онзаявил, что литовское правительство придерживается позиции, согласно которой после подписания специального соглашения жители Калининградской областиРФ смогут въезжать вЛитву без виз неболее чем на50километров отграницы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.