Мэрия: новая система общественного транспорта оценивается в 1,8 млрд рублей в год

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

По словам председателя транспортной комиссии горсовета Леонида Донских, системы организации перевозок, которую предлагает мэрия Калининграда, нет нигде в России, и он не понимает, как она будет работать. Об этом он заявил журналистам в пятницу после заседания комиссии, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

На заседании развернулась бурная дискуссия на предмет того, по каким критериям будет проходить конкурс среди перевозчиков. Как заявил Донских, сейчас в принципе непонятно, по какому пути будет развиваться система общественного транспорта: либо останется нынешняя схема, либо появится единый оператор перевозок. В последнем случае предполагается, что все деньги за билеты в общественном транспорте станут стекаться к нему, а он будет выплачивать транспортным компаниям фиксированные суммы в зависимости от километража. Мэрия приблизительно оценивает ежегодные выплаты, если будет внедрена такая система, в 1,78 млрд рублей.

Кроме того, по данным начальника отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения горадминистрации Анатолия Кисиленко, вместо нынешних 350 «больших» автобусов, которые ежедневно выходят на линию, согласно расчетам специалистов отдела, городу будет достаточно 230. В настоящее время, согласно его информации, 26% пассажиропотока приходится на муниципальный транспорт, 74% — на автобусы частных перевозчиков.

Последние недоумевают, к какому именно конкурсу им готовиться и на каких условиях он пройдет (до сих пор раз в пять лет на него выставлялись лоты с маршрутами, выкупавшиеся автотранспортными компаниями, игравшими «на повышение»), предлагаемая схема пока не дает ответов на вопрос, что будет главным критерием для определения победителей. «Мы не знаем, закупать нам транспорт, не закупать», — заявил депутат Владимир Савенко. «Оператор перевозок — что это и с чем его едят, я не понимаю?» — продолжил Сергей Донских.

В итоге было решено обязать мэрию предоставить к 1 мая документальное описание того, что ждет систему общественного транспорта, с подробным обоснованием, в том числе на предмет соответствия законодательству. Если в горадминистрации окажутся не в состоянии подготовить это, то можно будет заказать соответствующую работу у ученых, сказал Донских. В техзадании к Комплексной схеме развития пассажирского транспорта общего пользования Калининграда на перспективу до 2020 года за 26 млн рублей, выставленной на конкурс в четверг, по его словам, эти моменты не отражены.

«Если нам конкретно представят на бумаге со всеми расчетами, как положено, и скажут: вот смотрите, при этом мы имеем вот это, при этом мы имеем вот это, имеем такие возможности, с законами пляшем, все красиво, деньги экономятся здесь-здесь-здесь, автобусы работают, все красиво, — вопросов нет», — заявил депутат.

Напомним, депутат горсовета Сергей Донских одновременно является генеральным директором группы компаний «БалтАвтоЛайн», которая обслуживает почти треть городских маршрутов, его заместитель депутат Владимир Савенко — директор компании-перевозчика «Балттрансавто».

Также напомним, что ранее бурные дебаты с участием Донских и представителей мэрии развернулись по поводу внедрения единого электронного билета, а также из-зажелания горадминистрации запустить рельсобус из Московского района к Северному вокзалу.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.