Цуканов: вопрос с бюджетными 2,2 млрд на «Храброво» «обсуждается»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Инвестором, который займется развитием аэропорта «Храброво» стала компания «Аэроинвест». В среду было подписано трехстороннее соглашение по развитию аэропорта «Храброво» между правительством области, банком «Санкт Петербург» и компанией-инвестором. Как правительство области планирует участвовать в дальнейшей судьбе аэропорта, что будет с 2,2 млрд рублей бюджетного кредита, полученного из федерального центра на развитие «Храброво», выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

После того, как представители трех сторон поставили свои подписи на документе, который журналистам так и не показали, Николай Цуканов рассказал о том, как правительство области нашло инвестора в лице ООО «Аэроинвест». Оказалось, что областные власти обратилось с просьбой о помощи в Российский союз промышленников и предпринимателей (глава РСПП Александр Шохин присутствовал на заключении соглашения в среду), кроме того, активное участие в поиске инвестора принял глава «Национального агентства прямых инвестиций» Игорь Вдовин.

«На сегодняшний день мы такого инвестора имеем. Успех проекта во многом зависит от федеральной программы, которую мы сегодня защищаем на федеральном уровне, которая включает развитие аэропортового комплекса, транспортного узла в целом. В то же время, успех развития Калининградской области в целом зависит и от развития этого проекта», — сказал губернатор.

Сергей Крючек, представлявший «Аэроинвест», сообщил, что им удалось совместно с руководством области, Союзом промышленников и предпринимателей, банками «Санкт-Петербург» и ВЭБ сформировать единый имущественный комплекс аэропорта «Храброво». Крючек отметил, что в акционерах по-прежнему присутствует ВЭБ, а банк «Санкт-Петербург» остается в проекте в качестве кредитной организации.

«На первом этапе до конца 2012 года планируется начать работы по завершению контура аэропорта, а внутренняя отделка и формирование единого аэровокзального комплекса — это, конечно, достаточно большая программа, к ней надо основательно подготовиться. На основе международных консалтинговых фирм, к примеру „Хохтиф“ и „Люфтганза“, будет сформирован мастер-план по созданию современного международного аэропорта Храброво», — сказал Крючек.

По его словам, компания планирует к октябрю выйти на подписанное инвестиционное соглашение с областью о порядках, сроках и этапах реализации проекта.

«Сегодня, как хозяйствующий субъект, мы рассчитываем на определенный поток грузов и пассажиров. Если с развитием иных программ в области увеличивается поток, то и сам аэропорт должен претерпевать изменения, как трансформер. Чтобы не изобретать, мы заказываем у международных экспертов формирование при сегодняшнем 1,2 млн пассажиропотоке, 2 млн, 2,5 млн, 3 млн. То есть это будет трансформер. Мы это изложим в мастер-плане, а октябрю уже выйдем на инвестиционное соглашение. Работы в аэропорту начнутся уже в самое ближайшее время — это в части закрытия контура», — еще раз напомнил представитель инвестора.

Отвечая на вопрос о том, какие еще проекты реализовывала компания, Крючек назвал аэропорт Минеральных Вод (на самом деле проект реализовывала компания «Кредитинвест», которую источники «Ведомостей» и Газеты.ru считают близкими президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову — прим. «Нового Калининграда.Ru»). Он также подтвердил, что компания выкупила 75% акций ЗАО «Аэропорт Храброво» у банка «Санкт-Петербург», но цену сделки раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Но при этом он отрицательно ответил на вопрос о том, имеют ли инвесторы отношение к президенту Кабардино-Балкарии.

«Банк „Санкт-Петербург“, представители банка ВЭБ, Александр Шохин, глава РСПП, Национальное агентство прямых инвестиций. Собственно говоря, все. Все инвесторы присутствуют в этом зале», — пришел на помощь партнеру Николай Цуканов, перечислив тех, кто присутствовал на подписании соглашения.

Журналисты поинтересовались у Цуканова, что будет с 2,2 млрд рублей бюджетного кредита, который область получила из федерального бюджета на развитие Храброво, губернатор сообщил, что «это вопрос инвестиционного соглашения».

«Мы будем обсуждать его с участниками инвестиционного соглашения, присутствующими здесь», — сказал Цуканов. На вопрос, какие варианты участия правительства рассматриваются, вновь повторил, что все будет в инвестиционном соглашении.

«В соглашении будут описано все, что касается технического задания, того количества пассажиров под ту стратегию, которую мы разработали. Мы же понимаем прекрасно, что Чемпионат мира 2018 года, там есть определенные параметры ФИФА. Аэропорт должен соответствовать всем требованиям ФИФА, но это долгая перспектива, а мы хотели бы, чтобы уже к 15–16 году пассажиропоток увеличился в 2–3 раза, соответственно, задачи по реконструкции аэропорта будем обсуждать с инвестором — какие сроки, параметры участия правительства Калининградской области», — сказал Цуканов.

Журналисты поинтересовались, не планирует ли инвестор продавать этот актив через какое-то время. Крючек ответил отрицательно. «Я более того хочу сказать. На основе мастер-плана пул инвесторов может быть изменен. Но, извините, в акционерном капитале присутствует банк „ВЭБ“ — это тоже инвестор. Банк „Санкт-Петербург“ — тоже инвестор. И с Александром Шохиным, и Николаем Цукановым, если действительно стратегически получится развивать иные программы на территории Калининградской области, то возможен приход и иностранных инвесторов и управляющих компаний», — отметил представитель «Аэроинвеста».

А вот на вопрос, не изменится ли собственник, Крючек ответил, что «время покажет». «По крайне мере, все, что будет сделано на территории Калининградской области в „Храброво“, оно останется, оно никуда не уедет и не трансформируется», — добавил он.

На этот раз на помощь инвестору пришел глава РСПП Александр Шохин, который заявил, что аэропорт может стать как раз тем якорным проектом, который привлечет в область инвесторов. «Он позволяет сегодня инвесторам получить другие проекты — будь то туристко-рекреационная, игорная зоны, инвестиционные проекты, связанные с технополисами. Если ориентироваться на полноценную реализацию всех этих проектов, то пропускная способность „Храброво“ может быть доведена и до 10 млн человек, — описал будущие перспективы Шохин. — Инвестор как раз заинтересован в реализации проекта, а не в том, чтобы провести некую финансовую операцию, которая позволит в будущем заработать. Заработать можно, но для начала надо вложиться, для того чтобы реализовать проект в очень короткое время».

Он также предложил инвестору учесть в мастер-плане возможности стыковки с федеральными инвестиционными программами, в частности, предусмотреть строительство взлетно-посадочных полос, которые являются ответственностью Минтранса.

«Может быть, уже сейчас стоит закладывать вторую полосу. Если будет реализовать проект с международными операторами игорной зоны, то нужен будет бизнес-терминал и возможности для стоянки частных самолетов. Сейчас появляется не только определенность для „Храброво“, появляется определенность для многих инвестиционных проектов Калининградской области, которой не было», — сказал Шохин.

Стоит напомнить, в ноябре 2011 года Николай Цуканов заявлял, что правительство намерено выкупить аэропорт в областную собственность, и что это решение было принято в ходе визита в область премьер-министра Владимира Путина. Федеральный бюджет даже выделил области бюджетный кредит в 2,2 млрд рублей. Однако неделю назад выяснилось, что аэропорт может купить частный собственник.

«Если появляется, условно говоря, потенциальный инвестор, и он приобретает этот актив, это означает, что правительству Калининградской области, правительству РФ нет необходимости тратить деньги на приобретение этого актива, а есть смысл направить деньги, допустим, на реконструкцию», — сказал Цуканов в прошлый вторник. По всей видимости тогда, когда сделка по выкупу аэропорта частной фирмой уже завершалась.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото из архива «Нового Калининграда.Ru» 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.