Крупин: изменения в проект второй эстакады внесены в 2011 году

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Вторая эстакада через Преголю
Решение о необходимости внесения изменений в проект «Строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в Калининграде» было принято в 2011 году. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе горадминистрации. Это привело и к изменению стоимости проекта.

Из-за изменений в Градостроительсном кодексе России, введения в действие «Правил землепользования и застройки» Калининграда, изменения транспортной схемы города проект строительства второй эстакады в областном центре был пересмотрен. «С целью приведения всей документации в соответствии с действующим законодательством на рабочем совещании в 2011 году в правительстве области было принято совместное с администрацией города решение о необходимости внесении изменений в проект, что и привело к изменению стоимости строительства объекта», — сообщил заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин, передает пресс-служба горадминистрации.

В проектную документацию внесены изменения в соответствии с заданием на корректировку проектной документации, которая представлена на государственную экспертизу в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз». Положительное заключение государственной экспертизы было получено в ноябре 2012 года.

По словам Артура Крупина, работы, выполненные подрядчиком с 2006 по 2012 годы, заказчиком принимались по утвержденной проектной документации. При этом имелась исполнительная техническая документация в пределах доведенных лимитов. Дополнительное соглашение с ОАО «УСК МОСТ» до настоящего времени не подписано из-за отсутствия необходимого объема финансирования и доведенных лимитов. В настоящее время такое финансирование отсутствует. Поэтому работы, не учтенные первоначальным контрактом у подрядчика, не принимались и не оплачивались.

«В условиях дефицита бюджетных средств по поручению главы города Александра Ярошука МКП „УКС“ оптимизировал объем работ и затрат, необходимых для завершения первого этапа строительства для обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации объекта», — сказал Артур Крупин.

Напомним, в ноябре прошлого года Артур Крупин признал, что завершить строительство второго эстакадного моста нужно было к декабрьским выборам в Госдуму.

В мае этого года глава Калининграда Александр Ярошук сообщил, что подрядчик проекта ОАО «УКС МОСТ» требует погашения задолженности в размере 750 млн рублей, угрожая в случае невыплаты закрыть объект. По словам мэра, денег на ликвидацию долга нет ни в городском, ни в областном бюджете.

Руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» в Калининграде Александр Добровольский сказал, что его организация таких заявлений не делала. «Мы говорили, что, если не будет решен вопрос с финансированием работ, особенно тех, что влияют на безопасность движения, мы, возможно, будем вынуждены закрыть движение по мосту, — пояснил Добровольский. — Мы определились с суммой долга — 750 млн, которые должны нам за выполненные работы. Часть этих денег мы обязаны выплатить местным подрядчикам». Кроме того, по его словам, в этом году на выполнение работ по обеспечению безопасного передвижения по мосту нужны еще 800 млн рублей. Александр Ярошук на это сказал, что «„хотелок“ очень много у каждого», и эта сумма требует экспертизы. Губернатор Николай Цуканов отметил, что городские власти должны найти деньги на вторую эстакаду самостоятельно.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.