Польские пограничные и таможенные службы решили, что некоторые контрольно-проверочные процедуры на границе можно проводить не порознь, а совместно. Последствия этого решения в первую очередь ощутят путешественники, пересекающие российско-польскую границу.
Командующий
Варминско-Мазурским отделом Пограничной службы полковник Войчех Сковронек и директор Таможенной палаты в Ольштыне Роберт Торенц подписали документ о совместных технологиях контроля на пунктах пропуска и схему сотрудничества в сфере борьбы с пограничной преступностью на 2014 год, сообщила
пресс-службаВарминско-Мазурского отдела Пограничной службы. Как считают таможенники и пограничники Польши, это поможет людям быстрее пересекать границу.
Теперь этими службами на границе будет синхронно применяться набор автоматизированных систем: one stop terminal, fastway, e-booking bus, e-tax free, e-granica. Это поможет ускорить и облегчить путешественникам пересечение российско-польской границы при одновременной защите территории Республики Польша и ЕС от наплыва нелегальных мигрантов и контрабанды, добавляют в пресс-службе.
С учетом того, что весь участок
российско-польской границы приходится на Калининградскую область, первыми последствия этих изменений ощутят жители региона и их ближайшие польские соседи. Некоторые элементы новой системы уже работают. В прошлом году система
e-tax free начала применяться на польской части перехода
«Мамоново-II — Гжехотки». Система
e-booking bus внедряется с 2012 года.
Но до идиллии еще очень далеко. Очереди на погранпереходах на этом участке границы — явление
давнее и привычное. С введением режима малого приграничного передвижения положение ухудшилось, так как количество пересечений возросло. Еще год с лишним назад сенатор
Николай Власенко и председатель облдумы
Марина Оргеева отметили, что процедуры прохождения границы на российской и польской сторонах сильно различаются. До них и губернатор области
Николай Цуканов столкнулся с последствиями соблюдения регламента на границе.
Как сообщил на днях Цуканов, в прошлом году
российско-польскую границу
пересекли 6,36 млн человек, из них 3,2 млн сделали это по разрешениям МПП. Причем поляков, пересекавших границу по карточкам МПП, было в 2 раза больше, чем калининградцев — 2,1 млн против 1,1 млн.
Кто и зачем ездит, тоже уже давно не секрет. Поляки покупают у нас бензин, а мы у них — продукты. Правда,
сфера наших интересов постоянно растет — мы любим у соседей и отдыхать, и лечиться, и учиться. Но вот польские друзья расширять свой кругозор не стремятся, им от нас нужно только топливо. Эта любовь к бензину прошлым летом
привела к большим проблемам на границе, так как польские власти решили всерьез взяться за этот вид контрабанды. Да и технологическому прогрессу бензовозы только мешают. Например,
совместные российско-польские проверки никак не внедряются именно
из-за них, уверен наш губернатор. И еще
из-за того, что существующие
пункты пропуска не рассчитаны на
нынешний поток путешественников. Поэтому их нужно реконструировать. Правда, для федеральных властей этот вывод неочевиден. Но местные представители погранслужбы надеются добиться понимания, в том числе и
при помощи новых технологий.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Текст: Татьяна Новожилова