Вторые в РФ: власти региона уверяют, что рекордное сокращение пригородных поездов прекратилось

Фото «Нового Калининграда.Ru»

До конца года количество рейсов пригородных поездов в регионе останется на нынешнем уровне. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» заявили во вторник в пресс-службе областного правительства со ссылкой на и.о. министра развития инфраструктуры Игоря Гренджу.

«Количество рейсов пригородных поездов в 2014 году останется на существующем уровне, уменьшение их количества не планируется», — говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в редакцию «Нового Калининграда.Ru». В документе содержится напоминание, что в областном бюджете предусмотрена выплата 50 млн рублей ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (КППК) на организацию пригородного сообщения и 4,7 млн рублей на предоставление льгот по тарифам на проезд обучающихся. О том, что эта сумма может быть увеличена, не сообщается, хотя в декабре 2013 года вице-премьер Александр Рольбинов обещал, что «объём финансовой помощи будет прорабатываться дополнительно в первом квартале будущего года».

Отметим, в понедельник газета «Коммерсант» назвала Калининградскую область в числе лидеров по объемам сокращения пригородных пассажирских перевозок в январе 2014 года (отменено 29 поездов). Самый западный регион РФ стал вторым по этому показателю после Липецкой области (31 поезд); всего в России за один месяц перестали ходить 144 поезда. В качестве причины называется недостаточная компенсация убытков железнодорожников. «Еще в четвертом квартале 2013 года мы предупредили регионы, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят, — сказал „Коммерсанту“ начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом монополии Максим Шнейдер. — Это не прихоть, а данное прошлой осенью поручение правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг».

Ранее Максим Шнейдер заявлял «Новому Калининграду.Ru», что «Калининградская область выплачивает 50 млн рублей из 300 млн необходимых, а заказывает услуг на 300 млн рублей» и говорил, что КППК находится на грани банкротства «в связи с хроническими задолженностями субсидий из областного бюджета». В ноябре 2013 года он напоминал по итогам совещания в региональном правительстве: «Калининградская область единственный регион страны, в котором отсутствует договор на транспортное обслуживание между субъектом Федерации и пригородной пассажирской компанией».

Еще в 2011 году на тот момент и.о. генерального директора ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» Василий Ковалев утверждал, что безубыточным для компании является тариф в 80–87 рублей за одну зону — столько бы стоил билет от Южного вокзала до Чкаловска (на 2014 год областная Служба по тарифам утвердила стоимость проезда в пригородных пассажирских поездах в 2014 году на расстояние до десяти километров в размере 15 рублей, оставив тариф неизменным и назвав его экономически обоснованным).

В феврале 2012 года региональные власти отмечали, что не признают называемые руководством КППК суммы убытков (по итогам 2011 года это было 290 млн рублей, по итогам 2012-го с учетом областной субсидии в 50 млн называлась цифра в 232 млн рублей). «Мы попросили пригородную компанию раскрыть структуру тарифа: что такое „регламент первый“, „регламент второй“, „регламент третий“. Стоимость каждого регламента в разы, в порядки отличается. Что такое „непрофильные активы“, где они? Почему транспортная компания арендует сама у себя подвижной состав и пути? Железная дорога, создав эту транспортную компанию, уже зарабатывает на сдаче в аренду и подвижного состава, и железной дороги», — говорил губернатор Николай Цуканов. Позже вице-премьер Александр Рольбинов добавил к этому, что «расходы на аренду подвижного состава, которые они выплачивают „РЖД“, являются основными для компании <КППК>. Это больше половины их затрат».

Угрозы сократить объемы пригородных пассажирских перевозок вплоть до полной ликвидации зазвучали летом 2012 года (перед этим железнодорожники пытались обвинить областные власти в лоббировании интересов автобусных перевозчиков). Почти через год пресс-служба КППК сообщила о первых жертвах: полностью были отменены 5 поездов на мамоновском, багратионовском и балтийском направлениях; еще два перестали быть ежедневными. В декабре 2013 года региональное правительство и пригородная компания все-такиподписали договор на 2014 год, в котором область закрепила выделение субсидии в 50 млн и 4,7 млн на проезд льготников, а КППК, в свою очередь, «скорректировала и оптимизировала движение поездов для снижения убытков от своей деятельности». Итогом этой оптимизации и стало рекордное сокращение перевозок, о котором написал «Коммерсант»: сейчас в регионе курсируют 42 пригородных поезда - почти на 40% меньше, чем в 2013 году.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.