Мэрия Калининграда продолжает покупать за миллионы бюджетных рублей машины, которыми потом не умеет пользоваться.
Власти Калининграда признали, что в городской администрации нет высококлассных специалистов для составления паспорта дорог на основании данных передвижной лаборатории, купленной в Перми за 10,5 млн рублей. Об этом во вторник сообщили в
Господин Свинцов рассказал, что новая дорожная лаборатория после объезда улиц (о, великое открытие!) выдаёт не готовый паспорт дороги, а только исходные данные, которые требуют обработки и анализа. Только вот беда — людей, способных проанализировать эти данные, в мэрии не оказалось.
По его словам, в штате отдела числятся лишь водитель и 4 инженера, «которые совсем недавно начали осваивать программный комплекс дорожной лаборатории», поэтому с них и взятки гладки.
Горвласти также отметили, что паспорта центральных улиц Калининграда необходимы для подготовки протокольных маршрутов
О том, что городские власти предусмотрели в бюджете 3,7 млн рублей на паспортизацию Невского, Суворова, Киевской, Советского, Ленинского, Московского проспектов и проспекта Победы, стало известно накануне. Победитель торгов должен будет, в частности, провести топографическую съёмку проезжих частей, тротуаров, бортовых камней, ограждений
Более того, машина эта оказалась не уникальной — в конце февраля 2013 года мобильную дорожную лабораторию за 13 млн рублей приобрёл БФУ им. И. Канта. «Благодаря исследованиям будут даны рекомендации по установке светофоров и рекомендации для одностороннего или двустороннего движения автомобильного транспорта. Кроме того, лаборатория позволит выполнить паспортизацию улиц города, протяженность которых около 1000 км», — отмечал директор института транспорта технического сервиса университета Сергей Корягин.
По идее, городским властям не стоило нести дополнительные расходы бюджета, а проще было воспользоваться модным ныне аутсорсингом и обратиться в БФУ им. И. Канта, которое и машину имеет, и специалистов соответствующего профиля готовит. Более того, малая толика этой работы даже вроде как сделана по собственной инициативе вуза. Однако позже выяснилось, что университет «запросил слишком много денег» за свои труды. «Эти расценки, которые нам были даны, они нас, конечно, не устроили, — сообщил во время презентации новой машины мэр Калининграда Александр Ярошук. — Мы не готовы платить из бюджета такие большие деньги». Правда, что за великие деньги просил вуз, осталось тайной — Ярошук цифр так и не назвал.
А вот теперь получается, что мэрия готова платить 3,7 млн рублей за паспортизацию семи улиц. Любопытно, во сколько в итоге обойдётся паспортизация всех дорог, и стоила ли выделки овчинка с расходами на покупку машины. Возможно, что эти 10 млн рублей можно было заплатить университету, который бы провёл все работы. Но, наверное, скупой платит дважды.
Это не первая история, когда город покупает машину, которую не может потом использовать. В начале
В 2012 году газета «Страна Калининград» рассказывала про другое чудо техники — мэрия ещё в 2006 году приобрела недешёвую по тем временам машину для пересадки живых деревьев. Как заявляла мэрия, уникальный комплекс изготовили специалисты из Белоруссии и г. Коврово Владимирской области, его купили 3 млн 610 тысяч руб. Однако
Любовь городских властей к
Лодку, правда, пока вроде как не купили. На какую сумму она «потянет», сказать сложно. Но совершенно не удивлюсь, если после приобретения очередной