«Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Яма для Ярошука»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Ремонт дорог
Периодически местные власти покидают свои уютные кабинеты и выходят «в народ» с очередной проверкой, прихватив с собой, конечно же, журналистов. Обычно представителям СМИ показывают что-то интересное, рассказывают о достижениях или указывают на недостатки в чьей-нибудь работе. Во вторник 5 апреля глава Калининграда Александр Ярошук, по-видимому, решил наконец-то открыть глаза журналистам на дорожную действительность: он поехал показать представителям местных средств массовой информации ямы и колдобины, подзабыв, наверное, что эти самые представители СМИ ходят и ездят по таким дорогам ежедневно. В солнечный день Ярошук проехался по трем улицам города, показал, как у нас все плохо с асфальтом и рассказал, что его нужно ремонтировать. Послушать о давно известных истинах отправились и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Первой в списке посещений значилась улица Юношеская - та, что соединяет Гаражную и Горького. Там недавно подрядчик устранил брак, допущенный при ремонте в 2009 году. Заплатки на асфальте не выдержали положенный двухлетний срок, установленный в гарантийных обязательствах, и развалились через год. Зато теперь здесь почти ровная дорога. Конечно, если не учитывать утопленного в асфальте люка, разбитую примыкающую улочку, ведущую во двор домов, да неровные тротуары. В целом, главу города устроило почти все, поэтому задерживаться он на этом месте не стал. Посмотрел карты ремонта улицы, начерченные от руки, побеседовал с директором МУП «Калининградская служба заказчика» Еленой Ивановой и поехал на улицу Ольштынскую к зданию администрации Московского района, где журналистам обещали представить пока что незаделанные дыры в дорожном покрытии.

Обещание власти сдержали: на Ольштынской инспекцию ожидали живописные выбоины и колдобины. Впрочем, осталось непонятно, зачем нужно было так далеко ехать, если по пути микроавтобус с прессой потряхивало на ямах практически на каждой дороге. Да и сам Ярошук позже резонно заметил, что в городе 70% дорог нужно ремонтировать капитально, потому что ямочный ремонт уже не спасает. «По большому счету, это ведь не от жизни хорошей мы делаем ямочный ремонт, - рассказывал он столпившимся вокруг него журналистам. - Вы посмотрите, сколько у нас дорог было положено в нарушение всех технологий на булыжник еще в советское время. И какие мы имеем проблемы. Булыжник «играет» и, понятно, асфальт тоже «играет», он недолговечный. И мы заранее еще в советское время стали заложниками этой ситуации», - делился переживаниями глава города.

Здесь же, на Ольштынской, он рассказал, что в этом году на заделывание дырок в асфальте у города есть только 70 млн рублей. В то время, как, по прикидкам «Калининградской службы заказчика», нужно больше 1 млрд. Ярошук, когда услышал это, такой сумме, мягко говоря, не обрадовался. Даже несколько удивился. Словно не видел никогда, в каком состоянии у нас дороги. Хотя и сам «ездит по Тельмана», как признался он позже, и понимает, что «какую улицу назови, везде есть проблемы».

В общем, глава города поручил «Службе заказчика» к понедельнику представить план ремонта улиц, чтобы в ближайшие 2 месяца потратить скудные 70 млн, «потому что ездят люди сегодня». «За апрель-май мы должны максимально все сделать. И мы должны думать, где еще изыскать денег на решение этих проблем», - невеселым голосом отметил Ярошук, добавив, что хочет попросить помощи у области, потому что своими силами Калининграду с дорогами не справится.

Ну и напоследок была улица Портовая, участок неподалеку от бывшего «Детского мира», о котором корреспонденты "Нового Калининграда.Ru" сообщали еще в октябре 2010 года. Сказать, что там асфальт похож на поле после авиабомбардировки, значит не сказать ничего. «Видите - тормозят и ругаются», – показал Ярошук на проезжающего по ямам таксиста. Еще бы не ругаться – кому понравиться ремонтировать машину, разбитую на таких вот дорогах? Понял это и Александр Георгиевич, поэтому было решено исключить улицу Портовую из списка ямочного ремонта (сколько можно уже бюджетные деньги закатывать в асфальт, который держится один сезон?) и отремонтировать ее капитально. А один квадратный метр капитально отремонтированной дороги, к слову, обходится всего в 2 - 2,5 раза дороже, чем 1 квадратный метр ямочного, который стоит от 1,2 до 1,8 тыс рублей.

Напоследок Ярошук красиво сфотографировался возле не менее красивой выбоины практически посередине проезжей части, рискуя попасть под покачивающиеся на неровностях машины, и поехал по делам. Теперь дело за малым: найти где-то пару миллиардов рублей, чтобы решить первоочередные проблемы. Может, горожанам пора уже скинуться да самим все отремонтировать? Глядишь, и одной проблемой в России станет меньше.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.