Власти региона субсидируют авиаперевозки по семи направлениям

В 2026 году Калининградская область примет участие в софинансировании субсидируемых авиаперевозок по семи региональным маршрутам. Речь идет о рейсах, которые будут выполняться с участием регионального бюджета совместно с другими субъектами РФ. Информация опубликована на официальном сайте Росавиации.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Софинансирование со стороны Калининградской области предусмотрено в объеме 25% по каждому из маршрутов, осуществляющихся в рамках программы региональных перевозок. Остальная часть субсидий распределяется между регионами отправления и назначения.

Так, авиакомпания «Икар» планирует выполнять рейсы по маршруту Волгоград — Калининград на самолетах вместимостью 110 кресел. Полеты запланированы на апрель-май и сентябрь-октябрь 2026 года с частотой два раза в неделю. Всего в 2026 году предусмотрено 33 парных рейса. Софинансирование осуществляется Волгоградской и Калининградской областями в равных долях — по 25%.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Авиакомпания «Аэрофлот» заявила рейсы между Калининградом и Апатитами. Полеты на самолетах вместимостью 120 мест запланированы в несколько периодов: с января по апрель, в мае, а также с ноября по декабрь 2026 года. Частота — два рейса в неделю, общее количество парных рейсов — 47. Софинансирование обеспечивают Калининградская и Мурманская области, также по 25%.

Авиакомпания «Северный Ветер» (более известная, как Нордвинд) заявила сразу три маршрута с участием Калининградской области. Это рейсы из Калининграда в Нижний Новгород, Оренбург и Самару. Полеты планируется выполнять на самолетах вместимостью 189 кресел.

Маршрут Калининград — Нижний Новгород рассчитан на зимне-весенний и осенне-зимний периоды 2026 года с частотой два рейса в неделю и общим объемом 46 парных рейсов. Софинансирование осуществляется Калининградской и Нижегородской областями.

Рейсы Калининград — Оренбург запланированы с апреля по октябрь 2026 года, также дважды в неделю, всего 26 парных рейсов. Софинансирование — за счет бюджетов Калининградской и Оренбургской областей по 25%.

Маршрут Калининград — Самара рассчитан на январь-апрель и октябрь-декабрь 2026 года, частота — два рейса в неделю, общее количество — 56 парных рейсов. В софинансировании участвуют Калининградская и Самарская области, также по 25%.

Еще один маршрут — Калининград — Псков — заявлен авиакомпанией «Азимут». Полеты планируется выполнять на самолетах вместимостью 100 кресел в период с января по май и с сентября по декабрь 2026 года. Частота — два рейса в неделю, всего 60 парных рейсов. Софинансирование осуществляется Псковской и Калининградской областями, по 25% каждая.

Кроме того, в 2026 году в Калининград планируется выполнение субсидируемых рейсов еще из 17 регионов, которые финансируют авиаперевозки за счет собственных бюджетов без участия Калининградской области. В большинстве случаев доля софинансирования со стороны регионов составляет 50%.

В их числе — рейсы из Иваново, Ижевска, Кирова, Перми, Саратова, Тюмени, Уфы, Калуги, Петрозаводска, Чебоксар и Челябинска. Перевозки планируют выполнять авиакомпании «Икар», «Нордвинд», «Ижавиа», «Северсталь», «Аэрофлот» и «Smartavia». Частота полетов по этим направлениям варьируется от одного до четырех рейсов в неделю, в зависимости от сезона.

Отметим, в рамках программы субсидирования региональных перевозок в 2026 году только из федерального бюджета предусмотрено 340,8 млн рублей для выполнения полетов в город Калининград и обратном направлении. В бюджете Калининградской области на субсидирование программы предусмотрено 49 млн руб.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter