Алиханов: автокластер «Автотора» будет востребован и без BMW

Антон Алиханов, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал возможный перенос предполагаемого места размещения завода BMW с площадки «Автотора» в правительственный технопарк в «Храброво».

Реклама
Листайте чтобы продолжить

В интервью РИА «Новости» Алиханов заявил, что сотрудничество BMW и «Автотора» — это «одна из главных гипотез, но BMW рассматривает и самостоятельную инвестицию».

«Рабочая группа достаточно много работала, хотели внести инвестконтракт в Минпром еще осенью, но были нюансы, которые мы дорабатывали. И 29 декабря инвестконтракт был компанией внесен в министерство. Конечно, сейчас говорить о том, когда начнем строить, достаточно сложно. Сначала нужно пройти все процедуры — заключение этого договора, потом уже приступать к стройке. Но на последней встрече с (главой Минпромторга РФ) Денисом Мантуровым договорились поставить внутреннюю задачу — мы будем стремиться к тому, чтобы подписаться на питерском форуме. Это не самоцель, а некая личная установка для дисциплины. А там, как говорится, как получится. Сможем завтра подписаться — значит, подпишемся завтра. Получится позже — ну, значит, позже», — сказал Алиханов.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

По словам губернатора, несмотря на то, что сейчас основным местом для локации завода рассматривается индустриальный парк «Храброво», «территория автокластера все равно будет востребована, потому что у „Автотора“ много партнеров помимо BMW».

«Конечно, BMW — жемчужина в этом смысле, но и действующих партнеров много, компания активна. История с развитием этой территории остается одним из приоритетов и для компании, и для региона, — добавил глава Калининградской области. — Что касается BMW, мы готовы предоставить 56 гектаров в индустриальном парке „Храброво“. Это недалеко от аэропорта, там хорошая логистика, дорога, к концу лета будут закрыты вопросы с водоотведением, в следующем месяце будет готово электроснабжение — 39 мегаватт, мы все это включаем в льготную ставку аренды.

Мы сравнивали условия с другими индустриальными парками в стране и пришли к выводу, что это самые низкие затраты, которые возможны в любом индустриальном парке России. И это помимо тех льготных условий, которые получает любой резидент нашей особой экономической зоны».

Напомним, ранее в «Автоторе» заявили, что не могут комментировать заявления региональных властей, и заверили, что продолжают вести переговоры о совместном строительстве завода на своей площадке. На строительство инфраструктуры к площадке «Автотора» потрачено более 2,5 млрд рублей из бюджета.



Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter