Межгосударственный авиакомитет подтвердил решение о приостановке сертификатов Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил своё решение о приостановке сертификации самолётов типа Боинг 737. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте комитета в воскресенье.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», — указано на сайте комитета.

Кроме того, МАК подтвердил, что «решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Боинг 737».

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Решение Авиарегистра было оглашено заместителем Председателя МАК на совещании в Росавиации 6 ноября. Также в комитете уверяют, что решение по эксплуатации самолётов типа Боинг 737 было принято на данном совещании Росавиацией в закрытом режиме без участия представителя МАК.

«Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации», — сказано в сообщении комитета. Кроме того, комитет считает, что «реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации».

Напомним, 5 ноября МАК направил в Росавиацию письмо об аннулировании сертификата на все модификации Boeing-737(300–900). Позднее Росавиация заявила, что МАК не может остановить эксплуатацию самолётов Боинг 737. 6 ноября в СМИ появилась информация об отзыве письма.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии