Ему повезло - он погиб сразу

После них обычно остается только кучка пластиковых обломков, осколков стекляшек и веночек искусственных цветов, повешенный поблизости. Это на дороге. После них остается кровь, слезы и горе родственников и любимых. Это в семьях. Остается после них десяток новостных строк в сообщениях местных интернет-изданий и два десятка комментариев под строками. Это в памяти общества. А через неделю или даже меньше все повторяется снова. Осколки, веночек, горе, комментарии.

Некоторые участки наших дорог больше похожи на аллеи памяти, чем на пути сообщений. И виной тому не «последние солдаты вермахта», не опоры мостов, а особый вид безумия. Чувство отгороженности от мира и защищенности, которое дает автомобиль, перерастает в самоуверенную наглость и ощущение собственной неуязвимости. Машина для таких людей становится не столько средством передвижения, сколько приспособлением для получения острых ощущений. Именно такие водители становятся причиной самых трагических аварий. Они не хотят понять простой вещи – правила написаны кровью.

Точно так же – «Правила написаны кровью» - называется серия видеороликов, подготовленных департаментом по безопасности дорожного движения МВД РФ и Союзом киноиндустрии России. Предельная откровенность и натурализм некоторых из них впечатлили даже видавших виды телевизионщиков. Федеральные каналы отказались транслировать ролики, мотивируя свое решение присутствием в них сцен насилия и крови. Между тем, продукция ГИБДД отличается исключительно хорошим качеством материала и профессионализмом исполнения. Сюжеты роликов оставляют неизгладимое впечатление.

Крупный офисный центр, по коридорам движутся люди, все по своим делам, каждый озабочен каким-то делом, лица у всех напряженные, агрессивные. Вот женщина задела кого-то плечом, и сразу получила удар локтем в лицо, потеряла сознание, упала. Торопящийся служащий обогнал начальника, за что тут же был избит. Два человека столкнулись в дверном проеме, мгновенно, подсечка, удар ботинком. Даже человек без толики воображения поймет, о чем идет речь.

Другой ролик еще более правдив. Молодой человек едет с девушкой в машине, они весело болтают, он то и дело отвлекается от дороги, тяжелый грузовик таранит их сбоку. По набережной мама катит инвалидную коляску с выжившей, но парализованной девушкой. «Ему повезло больше, - говорит она, - он погиб сразу». Наверное, только совсем уж отморозка не проймет. Ведь если и делать социальную рекламу или вести пропаганду безопасности движения, то делать их действенными. Необходимо показывать правду жизни, как она есть. Кого не оставили равнодушными разноцветные человечки, улыбчиво объясняющие с плакатов ГИБДД, что ремень безопасности необходимо пристегивать, а на красный сигнал светофора нужно остановиться? Может, если развесить похоронные венки на каждом третьем дереве на трассе Калининград – Зеленоградск было бы более наглядно для некоторых?

В странах Европы трансляция таких пропагандистских материалов давно стала традицией, несмотря на то, что ограничения на демонстрацию сцен насилия и жестокости там еще жестче наших. Там люди понимают, что в таком деле как безопасность иногда лучше переборщить. Очень жаль, что руководство главных телевизионных каналов страны считает иначе. Отдел пропаганды ГИБДД ведет пока переговоры с небольшими региональными телекомпаниями, многие из которых уже выразили желание показать своей аудитории, чем заканчивается несоблюдение правил безопасности на дорогах. В натуральную величину.

Источник: "Калининград.Ru"

На правах рекламы