Нановеличие момента

Знаете, бывает такое вот ощущение - кое-что должно случиться. Просто обязано. Например, стоишь на перроне, перед прибывающим поездом, и чувствуешь нутром, что вот сейчас вагон остановится дверьми прямо перед тобой, ни на метр в сторону. Или, например, идешь на работу, и внутри что-то прямо так и скребет, ты бы и рад туда не идти, но неотвратимость очевидна, и ты идешь, и, конечно, тебе сообщают, что в связи с реструктуризацией кадров тебе придется искать новую работу. Ну или, например, приходишь на день рождения к другу, видишь там совершенно незнакомую, но очень милую девушку, смотришь на нее буквально мельком - и понимаешь: что-то между вами должно произойти. И вот, уже утро, и она сидит у тебя на кухне в твоей рубашке, а ты готовишь ей на завтрак яичницу-глазунью или какой-нибудь омлет.

Именно такое ощущение преследовало всех прогрессивно мыслящих калининградцев с той самой поры, когда в 2007 году мы узнали, что же обеспечит нам, нашим детям, внукам и правнукам счастливое и безбедное существование, что накормит голодных, заселит бездомных, оденет голых и, несомненно, приободрит убогих. Нанотехнологии - по словам Владимира Владимировича Путина, «наиболее приоритетное направление развития науки и техники». Когда об этом говорит президент, мелочи наподобие истинного значения этого слова перестают быть значимыми. Кому какое дело, что же на самом деле такое эти нанотехнологии? Главное - что это золотой телец, Святой Грааль и манна небесная, и обязательно нужно прикоснуться к этому, чтобы не оказаться на обочине жизни, когда более прыткие товарищи, весело попукивая, промчатся мимо в счастливую нанодаль.

Но шли дни, месяцы и годы. Была создана госкорпорация "РОСНАНО", в нее были вложены миллиарды и миллиарды бюджетных рублей (если быть точным - 130 миллиардов; весьма "мега" для такого "нано"), на посту ее руководителя Леонида Меламеда сменил отреформировавший до полной неузнаваемости РАО "ЕЭС России" и почувствовавший тягу к новым свершениям Анатолий Чубайс, ученые бодро писали проекты, надеясь на получение финансирования, "Роснано" выделяло деньги крайне неохотно... Работа, в общем, кипела - но до обидного далеко от нас с вами.

А ведь кому, как не нам, счастливым обладателям сразу трех особых зон на территории в 15 тысяч квадратных километров, попирающим ногами землю древних пруссов, оплот германской военщины, освобожденный в 45-м году от фашистских захватчиков, хозяевам 90 процентов запасов волшебного камня-илектрона-янтаря на планете, предначертано судьбой гордо шагать в авангарде наноколонны? Кто как не мы, со дня на день планирующие обогнать по уровню жизни не то что какие-то там Польшу с Литвой, а даже и все остальные европейские страны, должны накручивать на наноболты наногайки и подковывать наноподковами наноблоху? Как наш предводитель, осветивший не только всю Москву, но и путь в процветание для отдельно взятого эксклава, планировавший привезти в регион 5 миллионов переселенцев и построить семизвездочные гостиницы с казино великий руководитель Георгий Валентинович Боос мог остаться в стороне от нанопроцессов, будоражащих всю страну?

Однако он оставался именно что в стороне. Понятное дело - столько хлопот, одной рукой нужно строить атомную станцию, другой - металлургический завод, а в редкие минуты отдыха поднимать из руин областной футбол и создавать янтарную биржу... Но было, честно говоря, обидно. Обидно до слез. В какой-то там Москве целыми днями, понимаешь, разные нанофорумы и наноконференции, нанотехнологии буквально сидят у нанотехнологий на шее и погоняют, что симптоматично, тоже нанотехнологиями. На 130 миллиардов-то что же не погонять. А мы тут все лаптями щи хлебаем.

Но пробил наш наночас! На этой неделе наноэмиссары прибыли в столицу янтарного края, и провели двухдневные переговоры с господином Боосом. На сердце стало сразу же легко, в душе поселилась радость, грудь приобрела форму колеса, а хвост - пистолета. Будет и на нашей улице нанопраздник! Решено - регион должен стать инкубатором, из которого, как бройлерные цыплята, поскачут во все стороны света инновационные технологии. Совсем скоро появится рабочая группа по развитию нанотехнологий, в которую, как бодро рапортуют в правительстве, войдут "представители ключевых региональных министерств". А рабочая группа, как знает любой, это не то что полдела - это как минимум процентов девяносто. Каких министерств - пока что не говорят. Но я уверен, что практически любой министр мог бы внести свою лепту в общее нанодело. Вот, к примеру, министр здравоохранения Елена Клюйкова - кому как не ей знать, что такое "нано", достаточно хотя бы посмотреть на размеры зарплат врачей или нормативы оказания медицинских услуг. Или еще вот экономический блок, так эффективно развивающий игорную зону "Янтарная", что аукцион по продаже первых участков для ее создания переносится уже в четвертый раз - ну разве эти люди не скажут своего веского слова об инновациях? Скажут, да еще какое.

Волнует, правда, тот факт, что, пока мы собирались сесть на нанопаравоз, он начал сбавлять ход. Проверками "Роснано" занялась Генпрокуратура, от Чубайса требуют вернуть вложенные в госкорпорацию деньги, критики называют госкорпорации " одобренными на государственном уровне программами распила бюджета"... Да что там говорить - сам Дмитрий Медведев усомнился в эффективности и правомерности существования этих корпораций. Так что реальные наноплоды могут и не вызреть на наших полях. Хотя разве это так уж важно? Главное ведь сегодня - ощутить свою причастность к чему-то великому. Пусть оно даже и с приставкой "нано".

Источник: "Калининград.RU"

На правах рекламы

[x]