«Билайн» испытывает терпение абонентов

Проблемы со связью в компании «Билайн», по словам пресс-секретаря калининградского филиала Алексея Шабунина, возникли в ходе замены оборудования, обусловленной процессом интеграции калининградской сети в единую федеральную. О начале работ абонентов оповестили еще в апреле. В ночь с 4-го на 5-е мая произошла авария, в результате которой связь с абонентами «Билайна» полностью прервалась.
Многие обеспокоенные клиенты компании поспешили подключиться к другому оператору. «Недавние технические неполадки, которые испытывали абоненты одного из операторов сотовой связи, «будоражили» рынок. По вполне понятным причинам в этот период резко возросли подключения у других операторов», — комментируют специалисты калининградского филиала компании «МТС». В пресс-службе Северо-Западного представительства «Мегафона» также подтверждают информацию о значительном наплыве абонентов, правда, связывают это исключительно с периодом праздников.
В «Билайне» считают, что рано судить о том, сколько абонентов потерял оператор в результате нарушения связи: «Сейчас преждевременно говорить о влиянии возникших инцидентов на количество абонентов. Результаты мая будут известны только в июне». Полного восстановления связи можно ожидать только в первой декаде июня, когда будут завершены все работы по интеграции и модернизации, — сообщают в компании «Билайн»
«Авария в сети, безусловно, не лучшее из событий, но мы рассчитываем, что такого рода инциденты не смогут пошатнуть доверие, складывающееся годами, — говорит пресс-секретарь калининградской компании. — Компенсация в виде 50 минут бесплатного эфирного времени призвана возместить некоторую часть неудобств и является осознанием нашей высокой ответственности перед абонентами. Мы рассматриваем и другие возможности для полного восстановления доверия к нашей сети».
Однако абоненты скептически восприняли «подарок» оператора. «Если зависает сеть, то как можно пользоваться подаренным временем?!», — задаются вопросом многие. Кроме того, бесплатно общаться можно только при положительном балансе и лишь внутри сети. Если во время «раздачи» бесплатных минут на счету абонента не было денег, и он был отключен, то компенсацию он не получил.
Участники рынка считают, что начисление бесплатных внутрисетевых минут не обернется для компании убытками. Гораздо больших потерь «Билайну» стоит ожидать от недополученного трафика. Затраты предстоят и в связи с заменой sim-карт всех абонентов «Билайна». «Несомненно, выпуск SIM-карт и начисление бесплатных минут абонентам относятся к затратной части. Точную сумму затрат сейчас назвать затруднительно», — добавляет пресс-секретарь «Билайна» в Калининграде.
Не исключено, что «Билайн» предложит своим абонентам сменить номер. Другие операторы полагают, что это может вызвать отток абонентов «Билайна» к конкурентам.
Нарушения связи у калининградских операторов случались и раньше. Так, один из них не справился с нагрузкой во время сентябрьского землетрясения в 2004 году, когда связь была парализована на несколько часов. По некоторым сведениям, другой оператор испытывал проблемы с частотным планированием и по ошибке занял военную радиочастоту, что не лучшим образом сказалось на качестве связи. «Насколько можно судить по сообщениям в специализированных средствах массовой информации, аварий и сбоев в работе не смог полностью избежать еще ни один оператор связи», — констатирует Алексей Шабунин.
Подобные инциденты негативно воспринимают все абоненты региона. На неудовлетворительное качество связи обратил внимание и Георгий Боос. Осенью 2005 года, еще будучи кандидатом в губернаторы области, он заявил: «В любой точке Калининградской области должен быть устойчивый сигнал, а Интернет должен стать массовым».

Источник: «Новый Кенигсберг»

На правах рекламы