“Кризис поставил компании в ситуацию, когда необходимо сокращать расходы, в том числе и на персонал. Это демотивировало персонал. И персонал ответил текучестью кадров, воровством, саботажем или неэффективной работой. Это, в свою очередь, ухудшило и без того незавидное положение компаний, в том числе и финансовое положение, и... круг замкнулся. Причина такой ситуации кроется в том, что до кризиса бизнесмен (компания) видела в персонале только ресурс. Персонал ответил тем, что в период кризиса видит в компании не больше, чем средство для заработка. Говоря языком теории систем, образовалась обратная усиливающая связь. Фактически, ситуация сводится к следующему. Собственнику в период кризиса необходимо, чтобы персонал относился к компании не как к средству ежемесячного заработка, а как к своей собственной компании. Хотя, по большому счету, компания нуждается в таком отношении персонала не только в период кризиса. Персонал же нуждается в том, чтобы компания относилась к людям как к партнерам, а не как к ресурсу. Причем, персонал нуждается в этом и до, и во время, и после кризиса. ”
Юрий
Громов,
Выход из кризиса,
или Что
общего между Адамом Смитом и Иваном Сусаниным?
Не могу сказать, что я согласен с решением этой задачи, предлагаемым
Юрием Громовым, с полным материалом вы можете познакомиться пройдя по
ссылке, но диагноз основной проблемы
управления персоналом, поставлен
очень точно.
Комментарии получились тезисными. Но в общем, что случается - все к лучшему.
«Эй вы там,
наверху...»
Они делают вид, что платят нам...
- Сделать своей постоянной целью поддержание и развитие продуктивных, позитивных отношений с персоналом. Чтобы быть конкурентоспособным нужно быть уверенным в сотрудниках.
- Принять для себя философию 21 века, новую (хорошо известную старую) философию. Мы живем в новой экономической эпохе, где главным источником бизнес-могущества являются уже даже не информация, а те люди, которые ее передают, находят, хранят. Т.е. Простые сотрудники организации — потенциал ее могущества.
- Перестаньте жестко привязывать себя к существующим стандартам. Будьте готовы к переменам. Чувствительность к изменениям и гибкость — залог успеха. Каждый сотрудник организации — важное звено вашего успеха! Каждый! Если вы находите, что я не прав, ищите ошибки в своем штатном расписании или в своих взглядах на ценность персонала.
- Постоянно отслеживайте существующую систему мотивации персонала и развивайте ее по мере необходимости.
- Кто отбирает персонал? Как? Какие принципы заложены в механизмы отбора?
- Хоть уже было сказано о мотивации, стоит вспомнить о повышении квалификации персонала, т.к. Это касается и других сфер. Не просто повышение квалификации. В идеале — управление карьерой каждого сотрудника. Развитие работников ради развития дела!
- Цель руководства - в первую очередь не надзор, а помощь и поддержка в выполнении работы лучшим образом. Но помогать не значит «делать за».
- Быть справедливым.
- Управлять не цифрами, а людьми.
- Изменения касаются всех. Если хотите обучить сотрудников чему-то новому, соответствуйте тому, что они узнают.
- Сотрудник может стать партнером при достижении взаимопонимания. Но все равно на вас лежит основная ответственность за результат.
- В партнерстве выигрывают все.
- Совершенству нет предела.
- Сотрудник — это
клиент.
«Э-эх, ухнем»
Мы делаем вид, что работаем
- Ничегонеделание на рабочем месте — один из лучших способов всестороннего самоуничтожения.
- Больше зарабатывает тот, кто берет на себя большую ответственность.
- Руководитель — твой главный поставщик. Он не может угадать всех твоих потребностей, если ему в этом не помочь.
- Стандарт работы - «0» ошибок.
- Постоянно повышать мастерство. В течение всей жизни. Кто просто «идет» тот стоит на месте. Кто прилагает усилия — движется вперед.
- Уметь говорить — значит уметь слушать.
- Если работа не приносит удовольствия — ищи причины. И в себе, и вокруг. Может нужно менять работу, а может быть себя.
- Руководитель может стать партнером при достижении взаимопонимания. Но все равно на нем лежит большая ответственность.
- В партнерстве выигрывают все.
- Совершенству нет предела.
- Работодатель — это клиент.
В общем, совместными усилиями осиливаем положительную усиливающую обратную связь.
Успехов!
Вадим
Федоров,
Магистр психологии,
бизнес-тренер
Консалтинговый центр
«Бизнес-Эксперт», Калининград, Россия
www.business-expert.net