Жаркий дорожный сезон

В Калининград пришла весна. А это значит, что для дорожников начинается горячая   сезон ремонтных работ на дорогах и тротуарах областного центра. Много ли улиц будет приведено в порядок в ближайшие месяцы? По какому принципу дорожники составляют список дорог, нуждающихся в ремонте в первую очередь? На эти и другие вопросы согласился ответить заместитель директора МУП  Эдис  Юрий Турчин.

-Юрий Викторович, насколько  жарким  обещает стать этот дорожный сезон для специалистов МУП  Эдис ?
-Очень жарким. Только до конца марта нам предстоит завершить текущий ремонт 17 улиц и семи железнодорожных переездов общей площадью 6 тысяч 600 квадратных метров. Если в прошлом году наши специалисты отремонтировали 185 тысяч квадратных метров калининградских дорог, существенно перевыполнив план, то в этом году перед ними ставится задача освоить уже 200 тысяч. При этом мы вновь постараемся выполнить больший объем работ, чтобы наши дороги стали лучше.
-Ваше предприятие занимается в основном текущим или так называемым  ямочным  ремонтом. По мнению многих, ямочный ремонт   средство неэффективное. А вы как думаете?
-Конечно, каждый автолюбитель хотел бы, чтобы у нас все магистрали были подобны капитально отремонтированному Московскому проспекту, Островского, Горького, но на это требуется немало затрат   как физических, так и материальных. Ямочный ремонт предусмотрен ГОСТом, и в соответствии с установленным Госстандартом ямы на магистральных дорогах размером более 60 на 15 и глубиной более 5 сантиметров в целях обеспечения безопасности дорожного движения должны заделываться. Поэтому от ямочного ремонта мы никуда не денемся, он необходим. Хотя в некоторых случаях и не совсем эффективен   в первую очередь по причине того, что состояние дорог в Калининграде не соответствует многим требованиям. Это произошло из-за того, что во времена перестройки не выделялись средства и не выполнялся объем работ, необходимый для поддержания дорог. Автолюбители должны понимать, что не только автомобильные шины снашиваются, но и асфальт тоже имеет такое же свойство.
-Юрий Викторович, хотелось бы уточнить: у нас ямочный ремонт проводится по европейским стандартам?
-Нет, мы работаем по ГОСТУ и по тем документам, некоторые из которых остались еще со времен Советского союза.
-Получается, что наши ГОСТЫ никуда не годятся, если после текущего ремонта ямы вскоре появляются снова?
-Я бы не сказал. Потому что гарантия на отремонтированные ямочным ремонтом дороги   именно на эти карты   два года. И карты стоят два года. А вот вокруг них продолжается разрушение дорожного покрытия. Потому что дороги изношены, основание их тоже изнашивается. Кроме того, надо учитывать и климат нашего региона, когда в зимний период температура  пляшет  от плюсовой до минусовой очень часто. А при водонасыщению асфальта это приводит  к его разрушению.
-В прошлые годы специалисты-дорожники неоднократно рассказывали о всевозможных новых методах текущего ремонта. Эти способы себя не оправдали?
-Да, мы пришли к выводу, что не всегда подобный ремонт эффективен. Сейчас наше предприятие применяет новую технологию. Мы закупили три установки, которые являются, собственно говоря, мини-заводами по изготовлению литого асфальта. Мы освоили данную технологию, и, надеюсь, калининградские водители заметили, что ям, которые угрожали бы дорожному движению в зимний период, стало значительно меньше. Конечно, эта технология несколько дороже, чем остальные, но выигрыш здесь в том, что литой асфальт более качественный и  пломбы  из него не позволяют дальше разрушаться дорожному полотну.
-Нередко калининградцы обращают внимание на то, что специалисты  Эдис  работают во время дождя и укладывают асфальт, по сути, в лужи. Это допустимо?
-Я бы не сказал, что это часто происходит. Но, конечно, так делать нельзя. Хотя осадки осадкам рознь. У нас есть специальное оборудование, которое позволяет при незначительных осадках высушить подготовленную к укладке асфальта карту. Но бывают, конечно, и нарушения.
-А если горожане станут свидетелями подобных нарушений, куда им следует звонить?
-Они могут сообщить руководящему составу по телефону приемной 21-27-18. Кроме того, у нас есть диспетчерская служба, телефон   21-98-61.
-А есть ли у МУП  Эдис   черный список  калининградских улиц, которые срочно нуждаются в ремонте?
-Естественно. Но решение о ремонте   текущем или капитальном   принимается в соответствующих организациях мэрии Калининграда: комитете строительства и транспорта и в службе заказчика по ремонту дорожной сети.
-То есть если у меня двор выглядит, как после ковровой бомбежки, звонить в  Эдис  не имеет смысла, и лучше сразу обращаться в мэрию?
-Да, так будет целесообразнее, поскольку   повторюсь   решения о ремонте принимаются именно там.

Источник: Калининград-Сити

На правах рекламы