Ленивый фарс

На очередном, 22 по счету заседании Облдумы народные избранники исправно поднимали руки, благословили приватизацию госимущества и защитили зеленые насаждения, выслушали ежегодный доклад уполномоченного по правам человека Ирины Вершининой, а также обязались скрасить тюремные будни своему экс-коллеге Олегу Березовскому новыми книгами. По итогам заседания у корреспондента «Тридевятого региона» сложилось впечатление, что парламентариев интересовало все, кроме главного продукта их труда – законов и поправок.
Установившаяся, наконец, теплая погода расслабляющее подействовала не только на школьников лицея № 49, уныло шествовавших мимо Облдумы на урок, но и на самих депутатов, не менее уныло выгружавшихся из машин и печально поглядывавщих на припекавшее солнце. Наверняка они мечтали не о защите интересов своих избирателей на очередном заседании Думы, а о богемной идиллии Куршевеля. Или, на худой конец, о чем-нибудь из местной туристической зоны. Даже всегда делающий стойку на неприемлемые для думского большинства предложения по отклонению законов Михаил Чесалин нынче откровенно скучал.
Опустить своих избранников с небес на землю пытались две женщины, стоявшие возле входа в Думу. На плакатах в их руках было написано «Вершинина, уходи на покой!» и «От Вершининой никакого толку». «Вся деятельность уполномоченного по правам человека, нашего якобы защитника, фиктивна, – заявила корреспонденту “ТР” одна из женщин. – Сколько к ней не обращаются, все получают какие-то отписки. Тем более, никаких подвижек в ее делах нет: наркомания как была, так и есть». Она сообщила, что ее вместе с сыном-инвалидом незаконно выселили из маленькой комнаты общежития, и они уже около трех с половиной лет вдвоем вынуждены жить в подвале клуба молодых инвалидов. «А вот у женщины, – показала она на соседку, – дочь с внуком продали в рабство. Ей в милиции говорят, что вы лжете, а Вершинина ничего не делает».
Тем временем в Думе звенел уже второй звонок. Депутаты не спешили появляться на своих местах. Пришедший за одобрением законодательных инициатив министр Михаил Плюхин нежно целовал руку Валентине Калинковой. Женское счастье госпожи Калинковой прервал хозяин «Вестера» Олег Болычев, которому тоже хотелось получить немного министерского внимания. С третьим звонком остальные депутаты, наконец, расселись на свои места. Традиционные кресла «двоечников» на галерке заняли представители демократических сил – Витаутас Лопата и Соломон Гинзбург. Последний, не теряя времени даром, принялся поздравлять некоего Бориса с днем рождения, изучать какие-то документы и ловко шелестеть свежими газетами.
Открывший заседание в отсутствии спикера Сергея Булычева его первый заместитель Константин Поляков констатировал, что на заседании присутствуют всего 28 человек. Господин Поляков сообщил, что все они находятся в командировках. Игорь Рудников,
по словам вице-спикера, также пребывал в командировке. Правда, Константин Иванович не уточнил, где именно. Затем господин Поляков напомнил коллегам о том, что в эти дни исполняется 21 год со дня аварии на чернобыльской АЭС и что вчера страна простилась со своим первым президентом Борисом Ельциным. «Ну как можно эти два события связывать!», – возразил главный коммунист области Игорь Ревин. «Кто не хочет, тот пусть не встает!», – злобно обернулся к нему накопивший в ельцинскую эпоху свои капиталы хозяин «Вестера» Олег Болычев. «КПРФ вставать не будет!», – грозно оправдал прогноз господина Болычева Игорь Ревин, четко выполнив партийную установку из Москвы. «Он же Белый дом расстре-
лял!», – попытался вразумить коллег Юрий Семенов, однако они уже все стояли.
Народные избранники уныло выслушали доклад министра экономики Феликса Лапина, который хотел, чтобы они приняли изменение в закон «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества области на 2007 год». «Мы хотим искоренить порочную практику производить прошлогоднюю приватизацию без рассмотрения Думы. Самое главное, что ничего не будет приниматься без вашего ведо-ма, – попытался он обрадовать депутатов их значимостью. – Эти изменения обогатят нас с вами на 67 млн 356 тыс. рублей», – не стал переходить на личности господин Лапин. Традиционно возбуждение в этот момент случилось у Николая Андреева. Он хитро поинтересовался, как министр оценивает деятельность экспертной компании и, получив, естественно, положительный ответ, перешел к десерту. «На аукционе сельхозтехники, который прошел 14 апреля, ваши эксперты оценили технику в два раза дороже, чем она стоит. Вы хотите сорвать работу се-
лян?», – поставил он господина Лапина в неудобное положение. Пытаясь выбраться из него, Феликс Лапин заверил депутатов, что оценочное агентство честно победило в конкурсе правительства. Вовремя оторвавшийся от изучения бумаг депутат Гинз-бург поинтересовался, какие изменения в связи с принятием этого закона будут внесены в закон «О бюджете». За министра вступился председатель комитета по бюджету, экономике и финансам Валерий Фролов. «Надо работать в комитетах, – злобно заметил он. – Если есть желание еще раз разобраться, давайте сделаем запрос». В итоге изменения единогласно были приняты в первом чтении.
Отстрелявшись, господин Лапин передал пост Михаилу Плюхину, который лоббировал передачу имущества из собственности муниципального образования «Гвардейский район» в собственность «Гвардейского городского поселения», изменения закона «Об охране зеленых насаждений» и наделение муниципального образования «Светлогорский городской округ» статусом городского округа. «Эти изменения не понесут за собой никаких финансовых затрат», – радостно сообщил депутатам господин Плюхин. Законотворцы с неземной тоской в глазах слушали его правильные слова. Соломон Гинзбург чтил память Игоря Рудникова, внимательно изучая последний номер «Новых колес». Владимир Кафидов сидел, уткнувшись в экран своего лэптопа, дежурно поднимая руку вверх, а порой и вовсе забывая это сделать. Всеобщее блаженство прервал Борис Бакалин, зацепившись за формулировки. «Интересно получается, – заметил он. – Светлогорский городской округ надо наделять статусом городского округа. Насколько это юридически правильно?».
И, получив утвердительный ответ, господин Бакалин, по команде Константина Полякова, уже заранее держащего руку в поднятом положении, вместе с остальными депутатами порадовал господина Плюхина.
Следом на трибуны вышла уполномоченный по правам человека в Калининградской области Ирина Вершинина. Оглянувшись с опаской на господина Полякова, она решила сама заговорить о женщинах у входа, предрекая возможные упреки. «У одной из женщин жилищные проблемы. Вы сами знаете ситуацию, – обратилась она к депутатам. – Очереди очень большие, а квартир мало. Я посчитала, что с нынешними темпами понадобится 5000 лет, чтобы обеспечить квартирами всю очередь». Несмотря на такие подсчеты, госпожа Вершинина сообщила, что «уже наблюдает положительные сдвиги в этом вопросе».
Тем временем милиция также произвела некоторые подсчеты: если 22 милиционера не смогли справиться с Игорем Рудниковым и Олегом Березовским, с двумя пожилыми женщинами справятся восемь милиционеров. К Облдуме подъехали три милицейских УАЗика и отвели женщин в здание. «Нас хотели обыскать, но потом не стали, – сообщила корреспонденту “ТР” одна из женщин. – Хорошо, что хоть наркотики не подбросили». По ее словам, люди в погонах сказали, что «один человек может выражать свою гражданскую позицию, а если это делают два человека – это уже нарушение». «Но я ведь не виновата, что она тоже пришла», – заявила собеседница корреспондента «ТР». В итоге двух женщин пригласили в гости в РОВД Центрального района.
Во время обыска госпожа Вершинина зачитывала депутатам самые «популярные» в области нарушения прав человека. «Больше всего нарушаются права заключенных, жилищные права, права детей и права получения гражданства», – отрапортовала она. Говоря о нарушении прав заключенных, госпожа Вершинина раскрыла секрет, откуда берутся вши, чесотка и прочая зараза.
«В изоляторе временного содержания нет коек, люди спят на полу на голых матрасах, которые уже многие годы не проходили санитарную обработку, – напугала она депутатов. – А в изоляторе содержатся бомжи, у которых вши, чесотка. Заключенные заражаются, выходят, передают заразу детям, они распространяют ее в школе».
Воодушевленный речью госпожи Вершининой, Соломон Гинзбург, наконец, закрыл последнюю страницу «Новых колес» и поинтересовался о судьбе ее учредителя: «А Лукин в курсе дела Рудникова? И может ли он поддержать искреннее желание губернатора помочь Рудникову?». В ответ Ирина Вершинина заметила, что в решение суда вмешиваться не гоже, даже губернатору. Она также заверила сердобольного депутата Гинзбурга в том, что Олег Березовский содержится в хороших условиях. «Недавно мы были в СИЗО с проверкой, видели Березовского, – сообщила она. – Жалоб от него не было. Единственное – он выразил недовольство библиотекой. Сказал, что книги все морально устарели». «Я так понимаю, нам, чтобы помочь коллеге, надо собрать ему книги?», – съязвил Соломон Израилевич. Почувствовав удобный момент, Витаутас Лопата сообщил, что его кафе «Солянка» собирает книги для заключенных. «Мы передали уже около 3 тысяч книг, – похвастался господин Лопата. – Давайте соберем книги для Березовского. Проблема в том, что их все равно не хватает. Заключенные скручивают их на косяки», – недовольно сообщил он. «Это намек на то, что бумага должна быть хорошего качества?», – добавил последнюю каплю в творившийся в этот день в стенах областной Думы ленивый фарс Александр Кузнецов.

Роман РОМАНОВСКИЙ

Источник: Тридевятый регион

На правах рекламы

[x]