«Это не жупел»: как городские власти контролируют размещение рекламы
30 октября 2014, 17:23
Калининградский горсовет неделю назад утвердил новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. По словам главного архитектора города Вячеслава Генне, новые правила должны вступить в силу 30 октября. Об этом чиновник рассказал в понедельник в ходе
Вячеслав Генне взялся за рекламу почти сразу после своего назначения на должность главного архитектора. И взялся крепко. Весной в интервью «Новому Калининграду.Ru» чиновник рассказал о том, что идёт работа над новой концепцией размещения рекламы, которая будет носить образовательный характер. В мае стало известно, что городские власти планируют подкрепить концепцию на правовом уровне — внеся изменения в правила благоустройства. Причём самая известная городская наружная реклама — те самые огромные зелёные буквы на здании КГТУ — при обсуждении этих проблем благополучно игнорировалась. Хотя год назад рекламу на памятниках ограничили на региональном уровне, а полгода назад и правительство страны задумалось о полном запрете.
В проекте новых «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа „Город Калининград“», размещённом на сайте горсовета, подробно описаны виды разрешённых рекламных конструкций и требования к их размещению. Например, нельзя размещать рекламу, если она нарушает архитектурный облик застройки, в том числе загораживает декоративные элементы, дверные и оконные проёмы здания, а также размещена на кровле или выше уровня первого этажа многоквартирного жилого дома. Ограничили и заправки — теперь на АЗС можно размещать конструкции с габаритным размером информационного поля не более 10 квадратных метров. Не выдадут больше разрешений на настенные панно на фасадах жилых зданий.
И, наконец, запрещена любая реклама на фасаде объекта культурного наследия любого уровня либо в его охранной зоне. Вячеслав Генне отдельно подчеркнул, что на такую рекламу будут выдаваться отказы, «даже если будет согласие от надзорных органов по рекламе». Кстати, столь любимые калининградскими предпринимателями штендеры, к вящей радости главного архитектора, теперь тоже под запретом. Правда, в проекте правил указано, что носимые рекламные конструкции
Возвращаясь к
Сотрудники отдела рекламы, тем временем, продолжают сражаться с уже размещённой незаконной рекламой. По свежим сводкам с полей от городской администрации, за 2014 год сотрудники мэрии добились демонтажа 185 конструкций, из которых 64 сняты городскими властями, а остальные убрали владельцы, получив предписания. 32 рекламоносителя было снято в течение недавнего рейда. 26 из них оказались бесхозными. Вероятно, в скором времени работы борцам с запрещённой рекламой прибавится, а пока что прикованные цепями штендеры всё ещё загадочно поблёскивают в зелёных лучах гигантской конструкции, установленной на историческом здании.