Ученые обнаружили связь между курением во время беременности и ДЦП

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Медицина

Австралийские ученые выяснили, что курение во время беременности способно привести к развитию у плода детского церебрального паралича. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Molecular Neuroscience, пишет РИА «Новости».

Проведя опыты на мышах, исследователи выяснили, что наибольшую опасность для плода представляет окислительный стресс. Это состояние избытка свободных радикалов в организме, возникающее под влиянием вредных факторов — плохой экологии, стресса, большой физической нагрузки или табачного дыма.

У детей, родившихся от матерей, которых подвергли воздействию табачного дыма, слабые конечности и плохая память. Исследователи предполагают, что курящая мать лишает еще не рожденный плод необходимого количества кислорода, нехватка которого может привести к гипоксии — «кислородному и кровяному голоданию» клеток, например, в части мозга, ответственной за память и движение, и к их смерти. Аналогичным образом происходят процессы, приводящие к развитию ДЦП, заключают специалисты.

«Наблюдения показали, что будущим мамам лучше бросать курить за несколько месяцев или даже лет до беременности, чтобы не навредить ребенку. Курение влияет на качества яйцеклеток еще до оплодотворения», — приводит портал Science Alert слова авторов исследования.