Соцфонд направил свыше 179 млн на единое пособие беременным калининградкам в 2026 году

Все новости по теме: Социальные проблемы

Свыше 179 млн рублей направили с начала 2026 года на выплату единого пособия беременным жительницам Калининградской области, сообщила пресс-служба регионального отделения Социального фонда России (СФР). За этот период выплату назначили порядка 1,3 тыс. женщинам, ожидающим ребёнка. 94% из них подали заявление через портал госуслуг, оформив выплату без визита в ведомство.

Оформить единое пособие могут жительницы региона, вставшие на медицинский учёт в ранние сроки беременности (до 12 недель) и регулярно посещающие врача. Главное условие — среднедушевой доход семьи не должен превышать величину регионального прожиточного минимума на душу населения. В Калининградской области в 2026 году она составляет 19 507 рублей.

«Женщина может обратиться за назначением выплаты после достижения 12 недель беременности, — пояснила управляющая отделением СФР по Калининградской области Светлана Запанкова. — Перечисление средств начнётся с месяца постановки на учёт, но не ранее срока 6 недель, и продолжится до месяца родов включительно. После родов единое пособие можно оформить на малыша — в этом случае выплату назначат со следующего месяца после его рождения».

При назначении пособия оцениваются доходы и имущество семьи. Трудоспособные члены семьи обязаны иметь официальный доход либо законное основание для его отсутствия: за расчётный период в 12 месяцев доход от трудовой деятельности должен быть не менее 8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), что соответствует 216 744 рублям. Если занятость отсутствовала по объективным причинам (например, из-за беременности или ухода за ребёнком до трёх лет), требования к минимальному доходу смягчаются.

Размер выплаты в зависимости от нуждаемости семьи составляет 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума трудоспособного населения — 10 631,5 рубля, 15 947,25 рубля или 21 236 рублей. Пособие выплачивают в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении, в дальнейшем — ежемесячно 3-го числа каждого месяца за предыдущий.

Право на выплату и её размер зависят от прожиточного минимума. С 1 января 2027 года прожиточный минимум в Калининградской области вырастет до 20 834 рублей на душу населения, для трудоспособного населения он составит 22 709 рублей. Рассчитанные от минимума пособия проиндексируют в беззаявительном порядке.

Уточнить детали можно по телефону единого контакт-центра СФР: 8 800 100 00 01 (круглосуточно).

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]