В современном мире с огромной скоростью растёт число детей, имеющих речевые и поведенческие проблемы, задержки психического развития, аутичные черты. По данным статистики, на сегодняшний день среднестатистический ребёнок — это ребёнок, имеющий те или иные нарушения. Исходя из этого растёт потребность в современных методах коррекции и реабилитации. Одним из таких методов является метод
Метод Томатиса —
Автор метода Альфред Томатис — всемирно известный отоларинголог и изобретатель. Его нетрадиционная терапия слуха и возможностей речи известны как метод Томатиса, или
Цель метода — улучшить способность центральной нервной системы воспринимать и интегрировать различную сенсорную информацию.
Томатис рассматривает ухо как важнейший орган, формирующий сознание человека. Когда функция слушания расширена или восстановлена, центральная нервная система демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды.
Главный эффект, за счет которого работает метод Томатиса — это электронное переключение. Переключение состоит в чередовании звуковых каналов, передающих то же сообщение, но с разной интенсивностью и разным тембром. Именно это чередование позволяет задействовать слуховые мышцы, а значит, запустить ориентировочный рефлекс. Звук передается двумя путями: путем костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа (звук поступает прямо во внутреннее ухо, минуя барабанную перепонку), и путем воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются барабанной перепонке левого и правого уха.
Неоднократные аудиотренировки с использованием специальных устройств, стимулирующих функцию мозга, развивают его способность к эффективной обработке сенсорной информации, что особенно важно для детей с задержками в развитии (ЗПР, ЗРР), проблемами обучаемости, нарушением концентрации внимания, нарушениями устной и письменной речи (алалия, заикание, дизартрия, дислексия, дизграфия), нарушениями
Метод Томатиса гарантирует долговечные результаты. Это объясняется тем, что эффективность занятий обеспечивается не выработкой условного рефлекса, а восстановлением нейронных связей. Поэтому можно утверждать, что запущенные механизмы развития не только сохраняют результаты, достигнутые в процессе аудиотренировок, но и способствуют продолжению прогресса.
Система Томатиса хорошо зарекомендовала себя. Более 700 центров по всему миру, в том числе и в России, работают по методу профессора Альфреда Томатиса.
Занятия можно начинать с
Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности, приносящим ему удовольствие.
В Калининграде
Телефон
Наша группа в ВКонтакте, присоединяйтесь!
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.