Практическая педагогика: как открывали ресурсный центр для студентов БФУ

Все новости по теме: Образование

«Дети Нового Калининграда.Ru» побывали на открытии ресурсного центра для будущих воспитателей и дошкольных психологов, прошли с экскурсией по одному из лучших детских садов города, поняли, насколько в подготовке педагога важна практика и выяснили, какое транспортное средство, кроме кареты из тыквы, лучше всего подойдет Золушке.

В четверг, 22 января состоялось открытие нового ресурсного центра Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта. Работать он будет на ул. Фермора, на базе детского сада № 56, который, по мнению специалистов, является одним из лучших дошкольных учреждений в Калининграде. Этот ресурсный центр — уже второй в городе. Первый был открыт в конце 2014 года в калининградской гимназии № 40.

Что такое ресурсные центры и для чего они нужны? Для того, чтобы студенты с первых же курсов имели возможность понять, что собой представляет профессия на практике. Если речь идет о педагогических работниках, то, конечно, такой практикой должна быть работа с детьми. Благодаря уже открывшимся ресурсным центрам студенты будут иметь возможность учиться у старших коллег — перенимать у них опыт и образовательные технологии. Иными словами, смогут изученную на университетских скамьях теорию, не откладывая в долгий ящик, применить в жизни. И заодно понять — годятся они для этой профессии или нет. И годится ли она для них.

Открытие начали с экскурсии по детскому саду, который является образцово-показательным — два года подряд он становился лидером рейтинга дошкольных учреждений Калининграда и один раз — лауреатом Всероссийского конкурса «Детские сады — детям». Приехавшие на открытие гости шутили, что и сами бы не отказались вернуться в детство, чтобы провести его в таком саду: с бассейном (оказывается, в Калининграде есть целых 8 дошкольных команд по плаванию, и ребята из 56-го сада — в числе первых), хореографическим и компьютерным классами, логопунктом, шикарным музыкальным залом, интерактивным оборудованием и консультационными пунктами для родителей. Сейчас в 56-м саду 2 корпуса, 25 групп на 750 малышей и 120 сотрудников. Своими педагогами сад тоже может похвастаться: например, совсем недавно психолог Александр Орлов стал победителем муниципального конкурса «Специалист года» и теперь поедет представлять город на всероссийский этап в столицу.

После экскурсии гостей проводили в зал, где для них станцевали маленькие воспитанницы детсадовской хореографической студии. Сначала под песню из фильма про Красную шапочку («А-а-а, в Африке реки вот такой ширины»), а потом под модный хит «Арам-зам-зам»Гули-гули, чиксы танцуют»). Когда чиновники от образования, первый проректор БФУ, а также приглашенные профессора из Санкт-Петербурга растрогано поаплодировали, началась церемония с произнесением торжественных речей. Они сквозили мыслью о желании сделать так, чтобы открытие центра не стало формальностью. Чтобы он действительно работал. Чтобы студенты действительно учились. Перенимали уже освоенные старшими коллегами новые технологии и пробовали их применять в работе с малышами. И понимали, в какую профессию они идут. Возможно, такой подход действительно сократит количество менеджеров по продажам с дипломами педагогических вузов.

Ну, а по окончании торжественной части началось собственно то, ради чего центр и создавался: мастер-классы для студентов. К слову, содержание учебных модулей ресурсного центра разработано специалистами из БФУ совместно с сотрудниками одного из лучших в стране педагогических институтов — РГПУ им. Герцена.

В компьютерном классе гостям из правительства, комитета по образованию и университета было предложено представить себя детьми и с помощью электронной указки на электронной доске раскрасить картинку. Гости с удовольствием представляли и раскрашивали. Во втором классе студенты изучали тонкости лепки из пластилина. В третьем — логические игры Воскобовича. Методика инженера-физика Вячеслава Воскобовича, который долгое время не имел никакого отношения к педагогике, а потом стал придумывать игры для своих детей, уже несколько лет используется в детских садах. Но чтобы логические задачки было решать интереснее, к ним сочиняют сюжеты и сказочных персонажей. Например, малышам на мастер-классе дали задание придумать название для автомобиля любимого героя. Получились «золушка на пежолушке» и «кар на лимукаре».

А самым интересным был, пожалуй, мастер-класс от победителя муниципального конкурса «Специалист года», детсадовского педагога-психолога Александра Орлова. Он совместно с коллегой занимается разработкой программ интеграции поликультурного и этнокультурного образования. Иными словами, придумывает конкретные приемы, с помощью которых можно включать детей, переехавших в Калининград из других стран и регионов, в наше культурное поле, а местных ребят — знакомить с культурой чужой.

В ближайшем будущем готовится открытие еще двух подобных практико-ориентированных центров в Калининграде.

Текст — Анна Кунерт, фото — Виталий Невар