Пятая часть россиян отмечает, что на их голосование на выборах не повлияли ни СМИ, ни соцсети

Все новости по теме: Выборы в Госдуму-2016

Для 59% россиян предвыборные дебаты оказались абсолютно бесполезными, никак не повлияв на то, за кого они решили голосовать. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, опубликованные на сайте «Левада-Центра» в среду.

По его данным, теледебаты оказались решающими для 15% россиян, «довольно малое» и «очень малое» воздействие они оказали на 20% респондентов. Затруднились ответить 7%.

Телевидение, радио и газеты не оказали никакого воздействия на 23% опрошенных. 30% отметили, что они помогли, 13% им принципиально не верят, 15% не смотрят, не слушают и не читают подобные материалы СМИ, поскольку не интересуются политикой. 5% просто никогда не включают телевизор и радио и не открывают газет. 3% отметили, что эти масс-медиа «только запугивают, мешают принять решение». 2% отмечены в графе «другое», 11% затруднились ответить.

Социальные сети и интернет в целом оказали влияние на выбор 16% россиян, 21% респондентов указали, что это не оказало на них никакого воздействия. 11% принципиально не верят ни интернету, ни соцсетям в частности. Тот факт, что не интересуются темой выборов и потому не обращали внимания на соответствующие виртуальные сообщения, отметили 16%. По 2% отмечены в графах «другое» и «они только запугивали, мешали принять определенное решение». 14% не нашли, что ответить.

Опрос был проведен 23 — 26 сентября среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны.

Комментарии к событию