Около двух третей россиян отметили рост цен на плодоовощную продукцию, мясо, молоко и услуги ЖКХ в октябре. Об этом сообщает в понедельник РИА «Новости» со ссылкой на исследование ВЦИОМ.
«Помимо овощей и фруктов (рост цен на них в последний
Социологи подсчитали индекс роста цен, этот показатель измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100, чем выше значение индекса — тем выше, по мнению россиян, инфляция. В октябре эти индексы на овощи и мясо составили 43 и 45 пунктов соответственно, в сентябре были на отметках 28 и 42 пункта, а в октябре 2015 года — 59 и 60 пунктов.
Также большинство покупателей отметили подорожание молочной продукции (63%, индекс 39 пунктов против 36 в сентябре) и хлебобулочных изделий (52%, индекс 30 пунктов против 32 в сентябре). Чуть менее половины из тех, кто занимается покупками, заметили рост цен на сахар (48%), крупы и макароны (47%) — показатели восприятия инфляции по этим группам товаров составили 28 пунктов, месяц назад оба индекса также были на одной отметке — 30 пунктов.
Подорожание коммунальных платежей ощутили 67% — рассчитываемый показатель по ним 49 пунктов, что, однако, заметно ниже, чем год назад (81%, 64 пункта). Повышение цен на бензин заметил каждый второй (50%, индекс — 35 пунктов).
Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен