Если более 80% людей старшего поколения регулярно получают информацию по ТВ, то примерно столько же молодых россиян чаще используют для этой цели сеть, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Об этом сообщает в понедельник РИА «Новости».
«Сегодня более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 году), 44% — региональное (с 52%)», — говорится в материалах ВЦИОМ, которые есть в распоряжении агентства.
Вместе с тем, уточняют социологи, высокая популярность ТВ поддерживается в основном за счет старшего поколения: 87% в группе респондентов от 60 лет часто смотрят федеральные каналы. Эта доля почти вдвое меньше среди молодых людей 18–24 лет (48%), отмечено в материалах опроса.
Официальные
«Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных часто узнает из них необходимые сведения, среди представителей самой молодой возрастной группы — 81%», — отмечено в материалах опроса.
Газеты, журналы и радио, как показал опрос, серьезно уступают по популярности телевидению и интернету. Так, четверть участников опроса (25%) регулярно обращаются к федеральной, а 22% — к местной прессе; социологи отмечают, что эти цифры сопоставимы с показателями пятилетней давности. Популярность радио также не демонстрирует серьёзной динамики по отношению к 2012 году: сейчас федеральные радиостанции часто слушают 20%, местное радио — 15% респондентов, свидетельствуют результаты опроса.
Как и пять лет назад, наименее популярным источником информации для россиян остаются зарубежные СМИ. По данным ВЦИОМ, часто обращаются к ним только 9% россиян (6% в 2012 году).
Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен