Ученые обнаружили генетическую предрасположенность к выбору чая или кофе

Фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Медицина

Набор генов, а вовсе не вкусовые предпочтения, определяет выбор человека между кофе или чаем. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Медицинского научно-исследовательского института Бергхофера из Брисбена (QIMR Berghofer Medical Research Institute).

В ходе проведенного исследования врачи постарались выяснить: как метаболизируется кофе в организме и каким образом это связано с нашими вкусовыми предпочтениями. Согласно данным генетиков, «главную роль играют совсем не наши рецепторы, а набор генов, отвечающих за способность ощущать вкус горечи», — говорит доктор наук, генетик Лян Да Хван из австралийского института.

Для изучения генетически обусловленного пристрастия к чаю или кофе, австралийские врачи изучили данные более чем 400 тыс. человек и выяснили, что все мы рождаемся с отвращением к горькой пище, однако с возрастом начинаем любить горькие напитки, содержащие кофеин. Доктор Хван и его коллеги хотели выяснить, какую роль в последующем предпочтении напитков играет наследственность, и обратили пристальное внимание на гены, ответственные за способность чувствовать горечь.

Маркером в исследовании выступила брюссельская капуста. Люди, способные уловит горечь этого овоща, предпочитали кофе, а не чай. Тогда как люди, не способные определить горькие нотки в капусте, более чувствительны к вкусу хинина и всегда предпочитали чай. «Все очень просто, если у вас есть гены, позволяющие чувствовать полный вкус кофеина, вы выбираете кофе, если нет — чай. Вам даже решать ничего не надо, все делают гены», — уверен доктор Хван.

Выводы исследования, которое австралийские ученые провели совместно с Медицинской школой Файнберга Северо-Западного университета в Чикаго (США), были опубликованы в журнале Scientific Reports.