Впервые за многие годы легендарные парусники «Крузенштерн» и «Седов» получили значительное бюджетное финансирование на масштабную реновацию и техническое переоснащение. Об этом сообщается на сайте БГАРФ.
В частности, на «Седове» уже произведена ревизия такелажа, изменена конструкция мачт. Это позволит при прохождении под мостами и высоковольтными линиями не превысить высоту верхней отметки мачты в 54 метра. Таким образом, уже в этом году судно сможет зайти в порт приписки — Калининградский морской рыбный порт. Также на судне ведутся работы по замене судовых систем трубопроводов пресной воды и внутренних стальных конструкций корпуса (балластные танки, двойное дно). Осуществлен капремонт
На УПС «Крузенштерн» уже отремонтированы места общего пользования курсантского состава и экипажа, но главные масштабные работы впереди. Это замена главных и вспомогательных двигателей, аварийного
«Седов» откроет навигацию 2019 года в марте и совершит три рейса. Это будет юбилейный, сотый в его учебной биографии рейс, с заходами в немецкий Бремерхафен и эстонский Таллин. У «Крузенштерна» будет два рейса, он выйдет в море двумя неделями позже — 4 апреля. Судно посетит Канарские острова и примет участие в традиционных Днях Порта в Гамбурге. В Германии к нему присоединится «Седов». Затем два самых больших учебных парусника мира посетят порты Франции. В Руане состоится крупнейший фестиваль парусных судов «L’Armada 2019», в Бордо — винный.
Кроме того, на