Роспотребнадзор: калининградцы жалуются на навязывание дорогой косметики в кредит

Роспотребнадзор: калининградцы жалуются на навязывание дорогой косметики в кредит
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Бизнес

В управление Роспотребнадзора по Калининградской области продолжают поступать жалобы от местных жителей, которые уверяют, что им навязали покупку дорогостоящей косметики в кредит. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как правило, продавцы сначала уговаривают воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг, после чего клиенту предлагают заключить договор на приобретение косметики.

«Подобные договоры сознательно заключаются в помещениях, где звучит успокаивающая музыка, часто используются ароматические средства, проводятся угощения различными напитками и тому подобное», — говорится в релизе.

Все это, по мнению специалистов, отвлекает внимание потребителей: не дает им сосредоточиться, чтобы реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров или услуг, а также соотнести их со своими финансовыми возможностями.

«Потребителя при этом торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания либо просто поставить подпись на бланке какого-либо „документа“», — уточняют в ведомстве.

Стоимость товаров и услуг может доходить до 200-300 тыс. руб., в связи с чем, потребителям предлагается для оплаты заключить кредитный договор либо приобрести товар в рассрочку. «Поэтому приглашение в косметический салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт», — уточняют в пресс-службе.

Позже многие калининградцы пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают отказ со стороны продавца.

В Роспотребнадзоре напоминают, что в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Парфюмерно-косметических товаров относятся к той категории товара, которые в случае их надлежащего качества обмену не подлежат.

Рассматривая подобные обращения, в Роспотребнадзоре стараются оказать потребителям действенную помощь, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей».

Также ведомство проводит превентивную работу с хозяйствующими субъектами, направленную на возможность досудебного урегулирования спора. Так в 2016 году удалось уладить вопрос 17 потребителям, предъявившим продавцам требования о расторжении договора в досудебном порядке.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]