Во вторник, 9 апреля, министра строительства Калининградской области Сергея Черномаза допросили в суде в качестве свидетеля по делу директора музыкального колледжа им. С.В. Рахманинова Светланы Грибовской, которую обвиняют в превышении должностных полномочий.
Допрос Черномаза продолжался почти 15 минут. Черномаз рассказал, что познакомился с Грибовской в 2016 году, когда он работал в РУЗКС (Региональное управление заказчика капитального строительства). По словам министра, Грибовская попросила его «прояснить историю с музыкальным колледжем».
«Насколько мне известно, была некая история с подписанием актов по органу. Была необходимость там в конце года, было федеральное финансирование этого объекта. Нужно было в конце года осуществить поставку этого органа. Как всегда, у нас подрядчики, которые выходят на такие строительные объекты, — это подрядчики, которые съели сердце льва и думают, что все успеют и сделают. В итоге у них оборотно-денежных средств не было. И, собственно говоря, свою первичную документацию, которую они представили на подписание в музыкальный колледж, они отразили там часть стоимости органа», — сказал Черномаз и добавил, что полученный аванс планировалось потратить на приобретение и установку органа.
Однако дальше, как Черномазу стало известно из СМИ и от следователей, «подрядчик взял деньги и растворился».
Министр также отметил, что знает Светлану Грибовскую как хорошего преподавателя, а не «специалиста, который разбирается в унифицированных формах КС-2 и КС-3». Акт выполненных работ за фактически поставленный орган и был подписаны Светланой Грибовской. «Насколько я понимаю, первичные документы для нее были подготовлены, она их подписала без зазрения совести о том, что подрядчик просто возьмет деньги и растворится в воздухе», — отметил Черномаз. Он добавил, что за советом к нему Грибовская обратилась после того, как подрядчик пропал и перестал выходить на связь.
По мнению Сергея Черномаза, Грибовская не понимала, что делает что-то неправомерное, ставя подписи под документами. Из разговора с Грибовской министр понял, что единственное, что подтолкнуло ее к решению подписать акты, — желание поскорее закончить стройку и получить орган для колледжа.
Следствие утверждает, что Светлана Грибовская в 2015 году незаконно перевела компании, занимающейся реконструкцией здания учреждения, крупную сумму за музыкальный орган, которого до сих пор нет. Грибовская и ее окружение вину категорически отрицают и говорят о давлении со стороны бывших членов областного правительства. Подсудимой грозит до 10 лет лишения свободы.