В прокуратуре области обсуждается возможность разработки областного закона, ограничивающего использования иностранных слов в наружной рекламе и вывесках на улицах Калининграда. С соответствующей инициативной в прокуратуру обратились общественные и ветеранские организации, возмущенные количеством иностранных слов на фасадах домов в областном центре. Об этом на совместном заседании комитетов по малому и среднему предпринимательству и торговле в Калининградской торгово-промышленной палате заявил старший помощник прокурора области Алексей Евременко 29 августа.
В частности Евременко заявил, что он сам переехал в область из другого региона, и может присоединиться к оценке ситуации ветеранскими и общественными организациями о том, что в Калининграде больше иностранных слов на улицах, чем в других регионах.
Также представитель прокуратуры напомнил, что в 2020 году будет праздноваться 75-летие победы в Великой Отечественной войне, когда в область приедут гости и они будут чествовать ветеранов на улицах города.
Евременко уточнил, что речь не идет об ограничении использования иностранных слов в качестве брендов. «Это не касается брендов. Понятно Reebook, Nike не подлежит переводу, это бренд», — сказал представитель прокуратуры.
Замгендиректора торговой сети Spar Алексей Елаев обратил внимание представителя прокуратуры, что у Советского Союза во время Великой Отечественной войны были страны-союзники, где говорят на английском языке, и они тоже внесли свой вклад в победу.