При покупке продуктов питания россияне в первую очередь обращают внимание на цену (59%), качество продуктов (53%). Это выяснилось в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ.
Свежесть важна для 37% респондентов, экологичность — для 23%, польза и вкусовые качества имеют значение для 19% и 17% соответственно.
Как отмечают авторы опроса, за прошедший год при покупке продуктов выросло значение цены (52% в 2020 г.) и качества (49% в 2020 г.), меньше внимания стало уделяться свежести (46% в 2020 г.) и вкусовым качествам (22% в 2020 г.).
С утверждением «вкусная еда не бывает полезной» не согласны 54%россиян, согласны — 43%. При этом за последний год число согласных с этим утверждением выросло на 6 п.п. — с 37% до 43%, а несогласных — на столько же уменьшилось.
В опросе, проведенном 29 мая, приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.