Появление муниципальных платных парковок в конечном итоге увязывается с разгрузкой центра города от машин и повышением скорости общественного транспорта. Тема обсуждалась в эфире Центра развития «Горпросвет» «ВКонтакте».
«Вводя парковки платные мы, естественно, стараемся сделать среднюю скорость движения [общественного] транспорта выше, — пояснил глава городского управления цифровизации и муниципальных услуг Дмитрий Якубовский. — Мы сейчас стараемся реализовать практику выделенной полосы для автобусов. И та скорость, которая на сегодняшний день по данным диспетчеризации, она нас не устраивает. Мы хотим ее сделать в 1,5-2 раза выше. Вот, наверное, ответ, почему это (стоимость парковки на муниципальной стоянке — прим. „Нового Калининграда“) не будет стоить 10 рублей».
Однако тариф до сих пор не определен — сейчас, по словам Якубовского, согласуется методика, по которой он рассчитывается.
Пока решено организовать платные муниципальные парковки по 4 адресам — там, где сейчас располагаются бесплатные. Рядом с одной из платных стоянок (за спорткомплексом ДКБФ) горвласти хотят дополнительно построить многоуровневую парковку.