Бизнес: калининградцы стали реже покупать туры в Польшу

Как отметили представители туристических организаций, принявшие в пятницу участие в совместном российско-польском воркшопе, события последних месяцев негативно сказались на их бизнесе, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Количество людей, выезжающих в Польшу и вообще выезжающих куда-либо из Калининграда, у нас сейчас, к сожалению, падает — статистика не очень радует, — заявила директор одной из турфирм региона Светлана Слепенок. — По количеству отправки я могу говорить только за свою компанию, но, в принципе, такая ситуация у всех. У нас где-то наблюдается спад порядка 60%. Если у нас раньше заполнялись автобусы 46 мест полностью, то сейчас они идут по 20 человек, по 14 человек выезжают в групповые туры».

Среди основных факторов, повлиявших на снижение турпотока, Слепенок выделила падение курса рубля и нестабильность политической обстановки. «Еще многие напуганы сейчас общей обстановкой в туризме, не доверяют турфирмам, не идут к нам. Кто-то экономит деньги, боится, а что будет дальше, что сейчас не до путешествий. Но спад есть. Конечно, по сравнению с прошлым годом, когда был такой рост существенный, когда все мы жили хорошо, ни о чем не беспокоились — сейчас нет, сейчас не такая ситуация», — добавила она.

Сам воркшоп, который традиционно проводится дважды в год, собрал на этот раз малое количество польских компаний. Хотя именно здесь обычно заключается множество договоров о сотрудничестве на период Рождества и новогодних праздников. Организатор воркшопа, директор московского офиса «Польской туристической организации» Анджей Сираковски отметил, что если в апреле этого года аналогичное мероприятие посетили 50 участников из соседней республики, то сейчас их количество уменьшилось до 29-ти. «Кому-то не удобно, кто-то читает газеты и боится, что нельзя приезжать по какой-то причине. Но мне сложно оценивать причины — мы высылаем приглашения. А дальше приезжает кто хочет!», — сказал Сираковски. 

Комментарии к событию