Ученые: пузырьки шампанского помогут создать электростанцию нового поколения

Все новости по теме: Наука

Японские ученые исследовали механизм образования пузырьков шампанского «Оствальдовское созревание» и доказали, что он подчиняется теории Лифшица — Слезова. Как передает «Лента.ру», открытие может помочь в создании электростанций нового поколения, так как тот же самый принцип используется в работе паровых турбин, вырабатывающих энергию,

Отчет об исследовании был опубликован в «Journal of Chemical Physics». Как отмечает издание, «Оствальдовское созревание» наблюдается в процессе открывания бутылки шампанского: как только пробка вылетает из бутылки, давление внутри нее меняется, и маленькие пузырьки шампанского сначала распадаются на еще более мелкие, которые затем начинают притягиваться к самым крупным, в результате формируя большие пузыри.

«Японские исследователи при помощи мощнейшего в стране компьютера смоделировали этот процесс и выяснили, что он подчиняется теории Лифшица — Селезова (советских физиков, давших математическое объяснение переконденсации). Ранее считалось, что газовые пузырьки, образующиеся в жидкости, этой теории не подчиняются, — отмечает издание. — Физики утверждают, что генерирующие энергию паровые турбины в своей работе также используют принцип „Оствальдовского созревания“, и понимание глубинных механизмов этого процесса может помочь в создании более эффективных электростанций».