СМИ: центральные телеканалы стали избегать упоминаний экономического кризиса

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года
Исследования информационно-аналитической системы «Медиалогия» показали, что Федеральные телеканалы с января начали все меньше говорить о кризисе. Как пишет «РБК» со ссылкой на источник в ВГТРК, это прямая установка властей.

Исследование «Медиалогии» проводилось на основе сюжетов телеканалов «Россия 1», НТВ и «Первого канала» с августа по январь, отмечает информагентство. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тыс источников.

Печатные СМИ с августа начали активно писать о трудностях в экономике, а к концу декабря количество таких публикаций в день выросло в пять раз. Такая же динамика отмечается и в интернет-СМИ.

Иная ситуация на федеральных телеканалах. Здесь количество сюжетов на тему экономического кризиса с августа по январь стабильно колеблется от 5 до 15. Только два дня — 10 ноября и 15 декабря — кризисная повестка на телеэкранах занимала до 40 сюжетов в сутки.

Сотрудник ВГТРК на условиях анонимности подтвердил «РБК» существование запрета на упоминание словосочетания «экономический кризис» на «Первом канале» и канале «Россия 1». По данным собеседника «РБК», запрет исходит из администрации президента.

Однако представитель холдинга ВГТРК (владеет федеральными каналами «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24») Виктория Арутюнова сказала «РБК», что распоряжения не упоминать кризис руководство компании не давало. Источник, близкий к руководству сайта «Первого канала», заверил, что в этой службе также не получали таких указаний. 

Комментарии к событию