Городские частные перевозчики: мы просто уйдем из Калининграда

Городские частные перевозчики обвинили власти Калининграда в неисполнении обещаний. Об этом руководители предприятий, подписавших письмо президенту, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пятницу на семинаре по разъяснению положений нового закона о перевозках.

По словам директора «Зеленоградск-Транса» Сергея Блохова, горвласти обещали, что в сентябре предоставят информацию об условиях предстоящего конкурса на автоперевозки и новых маршрутах. «Однако на дворе 18 декабря, информации так и нет», — отметил он. Блохов подчеркнул, что компания вряд ли будет участвовать в новом конкурсе и сосредоточится на областных маршрутах.

Генеральный директор ООО «ВестЛайн» Сергей Макаров подтвердил, что городские власти на встрече вечером во вторник откровенно сказали, что лучшие маршруты намерены отдать муниципальному предприятию. «У нас раньше составлялись лоты по принципу две трети рентабельных маршрутов, треть — нерентабельные. И за счет рентабельных мы кое-как работали и даже обновляли подвижной состав. Мы купили три новых автобуса, причем не в лизинг, за них не надо больше ничего платить, — сказал он. — Сейчас же предлагается выставлять на конкурс 50% рентабельных и 50% нерентабельных маршрутов, то есть даже идти на него нет никакого смысла».

По словам Макарова, предприятие имеет 60 автобусов, все — в собственности. «Мы купили три новых автобуса производства КАМАЗа, они низкопольные. Но нам заявили, что у нас низкий пол не 100%, автобус только на двух дверях — это уже не подходит. Сказали, что кондиционер не той мощности. Когда нам все это озвучили, мы поняли, что нам просто… всё», — сказал он.

Он также отметил, что по новому областному закону автобусы должны быть не старше 15 лет, причем этот пункт начнет действовать с 2020 года. «То есть еще есть пять лет, это разумный срок — в течение него можно будет неподходящее все списать, — добавил он. — Сейчас купить бывшие в употреблении автобусы в Германии вообще нереально. Если покупать автобусы 2007–2008 года выпуска российского производства, то это уже не автобусы».

Макаров также заявил, что в течение последних шести лет компания обновляла автобусы. «Если вы возьмете в транспортном отделе мэрии список подвижного состава, который мы выставляли на конкурс в 2005 году, там весь подвижной состав был 1980–1989 годов. Сейчас в списках предприятий — автобусы от 1985 года до 2000 годов. Когда была возможность, мы обновляли парк», — отметил он. По его словам, скорее всего, перевозчики не будут участвовать в новом конкурсе.

Замдиректора компании «Анюй» Александр Савостин также подтвердил, что озвученные администрацией условия не устраивают перевозчиков.

Комментарии к событию