Мэр Калининграда: у частных перевозчиков было шесть лет, чтобы обновить автопарк

Мэр Калининграда Александр Ярошук объяснил, почему городские власти не хотят проводить конкурс по распределению маршрутов по новому федеральному закону, который вступает в силу в январе 2016 года. Об этом Ярошук рассказал в пятницу, отвечая на вопросы журналистов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Ярошук подтвердил, что федеральный закон позволяет заключать контракты перевозчиками на пять лет. Однако маршрутная сеть в Калининграде действует уже шесть лет, и она «отработала свое». «Было время, чтобы поменять подвижной состав, чтобы пойти на конкурс. И кто имеет более современные, более новые автобусы — у них все шансы выиграть маршруты. И обратно сворачивать с той дорожной карты, которую мы для себя прописали, не будем, — сказал мэр. — Я это четко все на встрече во вторник всем объяснил, сказал, что у вас есть шанс — 70% рынка, вы можете участвовать, но правила будут такие, какие мы говорим, а не такие, какие вы хотите оставить. А у них цель одна — оставить все как есть и ничего не менять — не менять подвижной состав, не ставить эти валидаторы, не ставить учетчики пассажиров, не ставить ГЛОНАСС». Он добавил, что у городских властей не стояло цели отдать все маршруты «Калининград-ГорТрансу».

По словам Ярошука, у перевозчиков было 6 лет на то, чтобы взять кредит и купить новые автобусы. «Вопрос и проблема не в этом. Мы для чего сделали этот переходный период… Мы же тремя критериями руководствуемся при принятии решений. Первое — это население, которое недовольно ситуацией в транспорте. Второе — большие траты из бюджета, а денег все меньше и меньше в бюджете, вы все видели. Траты на содержание электротранспорта, который у муниципального предприятия имеется, мы же не можем закрыть трамваи и троллейбусы. И третье — это обязательства, которые у нас подписаны с ФИФА по обновлению транспорта, по введению электронного билета. И мы это уже должны сделать в 2017-м году к Кубку Федерации, который будет проводиться перед Чемпионатом мира. Вот чем мы руководствовались в сроках при принятии этой дорожной карты», — пояснил мэр.

Он отметил, что перевозчикам специально дают полтора года переходного периода, и критерии конкурса прописаны в постановлении горсовета № 262. «Мы тратим почти 168 млн на оборудование, которое будем устанавливать на все автобусы и маршрутки — это валидаторы, это система электронного билета, это учетчик каждого пассажира, кто будет заходить, — сказал Ярошук. — То есть мы полностью будем видеть весь пассажиропоток, который передвигается на нашем общественном транспорте, чтобы потом через полтора года отыграть маршруты уже на пять лет. Они за это время могут как раз с банками договориться, с лизинговыми компаниями и прийти на этот конкурс с новыми автобусами и участвовать в этом конкурсе».

Ярошук также обратил внимание, что новый закон предполагает два вида маршрутов — регулируемые и нерегулируемые. «Что такое регулируемый маршрут? Это вот выиграла какая-нибудь компания, N, там, ее назовем, какой-то маршрут. Она по нему перевозит 3-5-10 человек, не важно. Мы должны, если тариф не обоснован экономически, доплатить из бюджета. Так закон говорит 220-й, — сказал мэр. — Сегодня они говорят — оставьте нам нерегулируемый тариф. То есть они сами себе будут устанавливать цену за проезд. Представляете, что здесь будет? Мы видим сейчас, как некоторые товарищи безответственно проводят давление, пытаются произвести на власть, а вы представляете, они себе начнут устанавливать каждый себе тарифы. Горожане что скажут мне, как руководителю? Почему я не управляю процессом и почему такие цены стали — у одного 30 рублей, у второго 25, у третьего 40? Поэтому мы делаем все логично, понятно, ясно — наша задача самая главная: обеспечить нашим калининградцам хорошие условия перемещения в общественном транспорте и постараться сохранить невысокий тариф».

Мэр также объяснил, что дотации «Калининград-ГорТрансу» из бюджета объясняются высокой себестоимостью работы электротранспорта и низкой загрузкой. «Себестоимость километра проезда на автобусе — 75 рублей, на трамвае самая высокая — 156 рублей, на троллейбусе — 123 рубля. Почему это происходит? Потому что они недозагружены, — отметил мэр. — Мы новую маршрутную сеть пересмотрели. Мы посчитали — где-то 30% остальных перевозок, я имею в виду и электротранспорта, и остальных перевозок, мы хотим новыми автобусами помочь предприятию, докупить их. И они возьмут больше маршрутов, и, по нашим расчетам, задача стоит где-то в течение 3–5 лет свести дотацию из городского бюджета на предприятие муниципальное, которая сейчас больше 300 млн, свести к нулю», — отметил Ярошук.

Комментарии к событию