СМИ: покупательская активность россиян снизилась до рекордного минимума

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года

Индекс потребительского доверия, определяемый аналитической компанией Nielsen, в России в I квартале 2016 года снизился до рекордно низких значений. Об этом в пятницу пишет «Коммерсант».

Как отмечает издание, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93–96%. В начале 2016 года соотечественники, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду — 36% и на отпуск — 31%, еще 31% опрошенных переводил их в сбережения.

Общее число стремящихся экономить россиян в первом квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад).

Комментарии к событию