Морской перевозчик: электронные новшества таможни только осложнили нам жизнь

Все новости по теме: Таможенные проблемы
Попытка таможни ввести «безбумажное» оформление прибывающих в регион судов и перевозимых ими грузов обернулась для перевозчиков только лишними проблемами. Об этом заявил вице-президент Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Валерий Тарасов в понедельник на заседании Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты России, которое состоялось в областном центре, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Речь об интернет-портале «Морской порт», который таможня запустила в Калининградской области в итоговом варианте в ноябре прошлого года. По словам Тарасова, для перевозчиков введение этой системы обернулось необходимостью вручную «вбивать» в программу информацию от 400 до 1 тыс перевозимых одним судном контейнеров. При этом значительная часть грузов поставляется в Калининград из портов Гданьска и Клайпеды, охарактеризованных как «контейнерные хабы», а время в пути в данном случае — около 6 часов, за которые нужно успеть внести все данные. «В итоге сейчас морской агент вынужден заносить данные в пять информационных систем госструктур», — сообщил предприниматель.

Главные задачи сервиса «Морской порт» — сократить время оформления грузов и количество предоставляемых документов. Предполагается, что такие документы калининградские бизнесмены предоставляют один раз таможне, а та передает их всем контролирующим структурам (Роспотребнадзору, Россельхознадзору, пограничной службе и т. д.), работая по принципу «одного окна». Конечная цель новшества — полностью перейти на электронное оформление, отметила и.о. начальника таможенного поста «Морской порт Калининград» Елена Бормотова. Однако, сообщила она, пока это сделать невозможно, так как по ряду нормативных актов другие службы — например, санитарная и фитосанитарная, должны получать документы из таможни исключительно в бумажном виде.



Комментарии к событию