С начала года таможенники ужесточили требования к посылкам из зарубежных интернет-магазинов

Все новости по теме: Интернет

С начала года клиенты нескольких крупных иностранных интернет-магазинов стали испытывать трудности с получением посылок. Это, как пишет «Коммерсант», связано с ужесточением требований со стороны Федеральной таможенной службы к получателям корреспонденций и бандеролей.

По данным издания, таможенники стали запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок. Из-за этого еще 6 января китайская интернет-площадка AliExpress.com известила торгующие на ней интернет-магазины о приостановке доставки товаров в Россию компанией «СПСР-Экспресс» и по каналу «AliExpress — доставка без забот».

В «СПСР-Экспресс», DHL Express и Pony Express подтвердили, что с начала 2017 года таможенники стали требовать больше документов от получателей посылок. «Отдел рисков ФТС увеличил количество документов, которые необходимы для таможенного оформления. Это касается всех компаний-перевозчиков, которые участвуют в эксперименте по упрощенному таможенному оформлению. Никаких скоплений нет, мы продолжаем получать и отправлять посылки», — рассказал гендиректор «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин. 

Руководитель департамента международного развития Pony Express Вячеслав Саркисов говорит, что ФТС не предупредила о более жесткой проверке документов. По его словам, эта мера «противоречит ранее заявленной политике перехода от тотального контроля к выборочному». «Поэтому все экспресс-перевозчики, занимающиеся трансграничной доставкой, испытывали трудности при проведении таможенного оформления товаров из зарубежных интернет-магазинов», — отметил Саркисов.

При этом участники рынка экспресс-перевозок не ожидают серьезных задержек в доставке посылок, как это было в 2014 году. С 7 января, сообщили Вячеслав Саркисов и Владимир Солодкин, ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам.



Комментарии к событию