Прибалтийские премьеры подписали соглашение о Rail Baltic

Встреча глав правительств прибалтийских государств прошла 31 января в Таллине. Соглашение о Rail Baltica, подписанное ими, направлено на облегчение грузовых перевозок в регионе. Новая железнодорожная линия, которая соединит Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву будет представлять собой элемент трансевропейского транспортного коридора, соединяющего страны Бенилюкса, Германию, Польшу, страны Балтии и Финляндию.

Строительство трассы, проходящей через Литву, Латвию и Эстонию, должно быть завершено к 2025 году. Штаб квартира инвестора строительства — совместного предприятия RB Rail — находится в Риге. Компанией в равных долях владеют литовская Rail Baltic statyba, латвийская Eiropas dzelzceļa līnijas и Rail Baltic Estonia.

Соглашение могло быть подписано ещё в 2015 году, однако всё это время его блокировало правительство Литвы, которое настаивало на том, чтобы дорога прошла через Вильнюс. После того, как инвестор представил руководству Литвы экономическое обоснование проекта, официальный Вильнюс согласился провести линию через Каунас с возможным сооружением ответвления к столице государства.

В бюджете ЕС на 2014–2020 годы этот проект финансируется в пределах 85% стоимости. Общий бюджет проект оценивается в 3,7–5,2 млрд евро.

Соглашение должно быть ратифицировано парламентами государств.

railbaltica.png

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]